Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Почему стоит выбрать Швейцарию для лечения и сохранения здоровья Партнерский материал, 19:35 СМИ узнали о положительной допинг-пробе бегуна Шубенкова Спорт, 19:32 На iPhone и iPad обнаружили угрожающую держателям криптовалют уязвимость Крипто, 19:24 Адвокат сообщил о жалобе Шнурова в полицию на Пригожина Общество, 19:19 Матвиенко раскритиковала министра за молчание о «проблеме проблем» Общество, 19:02 В США из озера и реки достали 40 автомобилей. Фото Авто, 18:46 Как управлять климатом и качеством воздуха дома РБК Стиль и LG SIGNATURE, 18:45 Кравцов оценил возможность введения шестидневки в российских школах Общество, 18:43 Mediascope оценил российскую телеаудиторию последнего боя Макгрегора Спорт, 18:40 Гейтс назвал трату миллиардов долларов страховкой от новой пандемии Общество, 18:38 Российский МИД заявил о назревших переменах в Белоруссии Политика, 18:31 G-energy стали официальным партнером команды Storm Shlemenko Fight Team Пресс-релиз, 18:28 Цена комфорта: сколько стоят «умные города» РБК и Минстрой, 18:22 В Роспотребнадзоре рассказали о заболеваемости COVID-19 среди детей Общество, 18:20
Политика ,  
0 

В Facebook усомнились в пользе соцсетей для демократии

Один из сотрудников социальной сети в колонке о влиянии соцсетей на политические процессы заключил, что позитивные аспекты пока не перевешивают негативные
Кэсс Санштейн
Кэсс Санштейн (Фото: АР)

Facebook опубликовала два текста о влиянии соцсетей на демократию и политику и о фейковых новостях: один написан продукт-менеджером Самидхом Чакрабарти, другой — профессором юридического факультета Гарвардского университета (Гарвардской школы права) Кэссом Санштейном.

Сотрудник Facebook отмечает, что социальные сети «усиливают человеческие намерения» — как хорошие, так и плохие. В качестве примера последних Чакрабарти приводит распространение дезинформации и «разъедание демократии».

«Мне бы самому хотелось, чтобы я мог с уверенностью сказать, что позитивных сторон больше, чем негативных, но я не могу этого сделать», — пишет он. Но Чакрабарти также отмечает, что мир, в котором налажены каналы коммуникации, «может стать более демократическим».

Слушания в конгрессе США о «вмешательстве» России в выборы. Фоторепортаж
Фотогалерея 
<p>Перед началом слушаний в комитете по разведке сената юрисконсульт Facebook Колин Стретч, и.о. юрисконсульта Twitter Шон Эджетт и старший вице-президент и юрисконсульт Google Кент Вокер принесли присягу.</p>

Профессор Санштейн сравнивает вопрос о пользе соцсетей для демократии с вопросом о пользе автомобилей. «Автомобили — хороший способ передвижения? Абсолютно точно, но только в Соединенных Штатах в 2016 году в авариях погибли более 35 тыс. человек», — объясняет он. Для соцсетей фейковые новости и участившиеся случаи, когда люди живут в информационном коконе (т.е. окружают себя информацией, которая не противоречит их мировоззрению), — аналог ДТП, поясняет он. Они приводят к фрагментации общества, поляризации взглядов, экстремизму. «Если вы живете в информационном коконе, вы будете верить, что многие вещи — неправда, но вы не сможете понять, что бессчетное число вещей — правда. Это ужасно для демократии», — пишет Санштейн.

Ученый отмечает, что ситуация с поляризацией мнений в соцсетях не хуже, чем в газетах или на телевидении.

Ситуация с социальными сетями такая же, как с автомобилями, повторяет ученый: «С ними гораздо лучше, чем без них», но агрегирование похожих суждений является препятствием для их развития.

7 главных фактов из расследования РБК о работе «фабрики троллей» в США
Технологии и медиа
Фото:Toru Hanai / Reuters

Часть политического истеблишмента США полагает, что Россия оказала влияние на общественное мнение в преддверии​ президентских выборов 2016 года, в том числе путем масштабной информационной кампании, чтобы повлиять на избирателей. В Facebook провели расследование и выяснили, что российские структуры во время выборов купили по меньшей мере 3 тыс. рекламных сообщений политического характера. Позднее в соцсети рассказали, что «российские посты» увидели около 126 млн жителей США. Представители Facebook также отметили, что эти посты продвигало «Агентство интернет-исследований». Журнал РБК провел собственное расследование и выяснил, что это агентство базируется в Санкт-Петербурге, а его сотрудники причастны более чем к ста сообществам и тематическим аккаунтам в соцсетях, тематика которых касалась американской внутриполитической жизни.

Власти России неоднократно отвергали обвинения о вмешательстве в президентские выборы в США. «Ни одного сюжета, фильма, выступления не было, пока американская выборная система не выдала результат в виде президента Трампа. Вот тогда все и началось — бездоказательные обвинения, поиски внешнего врага, стенания о «руке Кремля» — одним словом, песня половецких пленниц», — заявила 8 января официальные представитель МИДа Мария Захарова.

Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет-торговля"