Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
МГТУ имени Баумана оштрафовали на 500 тыс. руб. из-за мер по COVID-19 Общество, 22:38 Оппозиция Армении определилась с кандидатом на место Пашиняна Политика, 22:35 Экоактивист vs экотеррорист: кто вы для планеты. Тест РБК и ДПиООС, 22:26 Блогера Reeflay доставили в СК после смерти девушки в ходе стрима Общество, 22:14 Миллер договорился с Кадыровым инвестировать ₽12 млрд в газификацию Чечни Бизнес, 22:02 В Донбассе заявили о невыполнении Киевом решений парижского саммита Политика, 21:54 Почему люди хотят получать услуги, не общаясь с другими людьми РБК и Intel NUC, 21:49 Семья Мордашова предоставит немецкому концерну TUI до €130 млн помощи Бизнес, 21:43 СМИ сообщили о пневмонии у чемпиона Европы по фигурному катанию Алиева Спорт, 21:37 Участница Pussy Riot Мария Алехина сообщила о задержании в Москве Общество, 21:27 «Локомотив» отреагировал на сообщения о переговорах с Газизовым Спорт, 21:10 Путин выразил соболезнования в связи со смертью актера Бориса Плотникова Общество, 20:55 Опыт пандемии: положение компаний с оборотом от 3 до 100 млрд руб. РБК и SAP, 20:52 Стали известны адреса штрафующих за непристегнутый ремень и телефон камер Авто, 20:49
Следите за курсами на сайте или в приложении РБК
Политика ,  
0 

В Facebook усомнились в пользе соцсетей для демократии

Один из сотрудников социальной сети в колонке о влиянии соцсетей на политические процессы заключил, что позитивные аспекты пока не перевешивают негативные
Кэсс Санштейн
Кэсс Санштейн (Фото: АР)

Facebook опубликовала два текста о влиянии соцсетей на демократию и политику и о фейковых новостях: один написан продукт-менеджером Самидхом Чакрабарти, другой — профессором юридического факультета Гарвардского университета (Гарвардской школы права) Кэссом Санштейном.

Сотрудник Facebook отмечает, что социальные сети «усиливают человеческие намерения» — как хорошие, так и плохие. В качестве примера последних Чакрабарти приводит распространение дезинформации и «разъедание демократии».

«Мне бы самому хотелось, чтобы я мог с уверенностью сказать, что позитивных сторон больше, чем негативных, но я не могу этого сделать», — пишет он. Но Чакрабарти также отмечает, что мир, в котором налажены каналы коммуникации, «может стать более демократическим».

Слушания в конгрессе США о «вмешательстве» России в выборы. Фоторепортаж
Фотогалерея 
<p>Перед началом слушаний в комитете по разведке сената юрисконсульт Facebook Колин Стретч, и.о. юрисконсульта Twitter Шон Эджетт и старший вице-президент и юрисконсульт Google Кент Вокер принесли присягу.</p>

Профессор Санштейн сравнивает вопрос о пользе соцсетей для демократии с вопросом о пользе автомобилей. «Автомобили — хороший способ передвижения? Абсолютно точно, но только в Соединенных Штатах в 2016 году в авариях погибли более 35 тыс. человек», — объясняет он. Для соцсетей фейковые новости и участившиеся случаи, когда люди живут в информационном коконе (т.е. окружают себя информацией, которая не противоречит их мировоззрению), — аналог ДТП, поясняет он. Они приводят к фрагментации общества, поляризации взглядов, экстремизму. «Если вы живете в информационном коконе, вы будете верить, что многие вещи — неправда, но вы не сможете понять, что бессчетное число вещей — правда. Это ужасно для демократии», — пишет Санштейн.

Ученый отмечает, что ситуация с поляризацией мнений в соцсетях не хуже, чем в газетах или на телевидении.

Ситуация с социальными сетями такая же, как с автомобилями, повторяет ученый: «С ними гораздо лучше, чем без них», но агрегирование похожих суждений является препятствием для их развития.

7 главных фактов из расследования РБК о работе «фабрики троллей» в США
Технологии и медиа
Фото:Toru Hanai / Reuters

Часть политического истеблишмента США полагает, что Россия оказала влияние на общественное мнение в преддверии​ президентских выборов 2016 года, в том числе путем масштабной информационной кампании, чтобы повлиять на избирателей. В Facebook провели расследование и выяснили, что российские структуры во время выборов купили по меньшей мере 3 тыс. рекламных сообщений политического характера. Позднее в соцсети рассказали, что «российские посты» увидели около 126 млн жителей США. Представители Facebook также отметили, что эти посты продвигало «Агентство интернет-исследований». Журнал РБК провел собственное расследование и выяснил, что это агентство базируется в Санкт-Петербурге, а его сотрудники причастны более чем к ста сообществам и тематическим аккаунтам в соцсетях, тематика которых касалась американской внутриполитической жизни.

Власти России неоднократно отвергали обвинения о вмешательстве в президентские выборы в США. «Ни одного сюжета, фильма, выступления не было, пока американская выборная система не выдала результат в виде президента Трампа. Вот тогда все и началось — бездоказательные обвинения, поиски внешнего врага, стенания о «руке Кремля» — одним словом, песня половецких пленниц», — заявила 8 января официальные представитель МИДа Мария Захарова.

Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет-торговля"