Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Что такое «очень престижные номера» для автомобилей Партнерский проект, 16:12
Курс доллара резко обвалился почти на ₽1 в течение минуты Инвестиции, 16:06
Какие места на Украине взяли под контроль российские военные. Карта Политика, 15:57
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 15:54
Момент обрушения стены дома в Омске. Видео Общество, 15:54
Как подростку получить опыт работы для успешной карьеры в будущем Партнерский проект, 15:49
Финский тренер сравнил решение остаться в КХЛ с «хождением по канату» Спорт, 15:48
Потребители сокращают расходы. В каких нишах есть смысл открывать бизнес Pro, 15:46
РБК Comfort
Получайте рассылку с новостями, которые влияют на качество вашей жизни.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Минфин предложил на год продлить программу семейной ипотеки под 6% Финансы, 15:40
Военная операция на Украине. Главное Политика, 15:39
В Черновцах снесли памятник красноармейцу Общество, 15:39
Терраса, камин и пентхаус: как выглядит новый формат гибридного жилья РБК Стиль и Донстрой, 15:38
Четыре человека погибли в ДТП с участием миротворцев в Нагорном Карабахе Общество, 15:29
Проигрывал больше, чем выигрывал: как помочь больным лудоманией Партнерский проект, 15:25
Политика ,  
0 

В Facebook усомнились в пользе соцсетей для демократии

Один из сотрудников социальной сети в колонке о влиянии соцсетей на политические процессы заключил, что позитивные аспекты пока не перевешивают негативные
Кэсс Санштейн
Кэсс Санштейн (Фото: АР)

Facebook опубликовала два текста о влиянии соцсетей на демократию и политику и о фейковых новостях: один написан продукт-менеджером Самидхом Чакрабарти, другой — профессором юридического факультета Гарвардского университета (Гарвардской школы права) Кэссом Санштейном.

Сотрудник Facebook отмечает, что социальные сети «усиливают человеческие намерения» — как хорошие, так и плохие. В качестве примера последних Чакрабарти приводит распространение дезинформации и «разъедание демократии».

«Мне бы самому хотелось, чтобы я мог с уверенностью сказать, что позитивных сторон больше, чем негативных, но я не могу этого сделать», — пишет он. Но Чакрабарти также отмечает, что мир, в котором налажены каналы коммуникации, «может стать более демократическим».

Слушания в конгрессе США о «вмешательстве» России в выборы. Фоторепортаж
Фотогалерея 
Перед началом слушаний в комитете по разведке сената юрисконсульт Facebook Колин Стретч, и.о. юрисконсульта Twitter Шон Эджетт и старший вице-президент и юрисконсульт Google Кент Вокер принесли присягу.

Профессор Санштейн сравнивает вопрос о пользе соцсетей для демократии с вопросом о пользе автомобилей. «Автомобили — хороший способ передвижения? Абсолютно точно, но только в Соединенных Штатах в 2016 году в авариях погибли более 35 тыс. человек», — объясняет он. Для соцсетей фейковые новости и участившиеся случаи, когда люди живут в информационном коконе (т.е. окружают себя информацией, которая не противоречит их мировоззрению), — аналог ДТП, поясняет он. Они приводят к фрагментации общества, поляризации взглядов, экстремизму. «Если вы живете в информационном коконе, вы будете верить, что многие вещи — неправда, но вы не сможете понять, что бессчетное число вещей — правда. Это ужасно для демократии», — пишет Санштейн.

Ученый отмечает, что ситуация с поляризацией мнений в соцсетях не хуже, чем в газетах или на телевидении.

Ситуация с социальными сетями такая же, как с автомобилями, повторяет ученый: «С ними гораздо лучше, чем без них», но агрегирование похожих суждений является препятствием для их развития.

Pro
Фото: Brendan McDermid / Reuters Котировки бигтехов восстанавливаются. Как эти компании переживут рецессию
Pro
Фото: Shutterstock Платить придется больше: 5 секретов работы с китайскими партнерами
Pro
«Простой путь к богатству»: секреты успешного инвестирования
Pro
Фото: Shutterstock Сотрудники на удаленке стали хуже работать: как этично их контролировать
Pro
Фото: Stephen Brashear / Getty Images «Игровая площадка для взрослых»: каково работать в Google — в 6 пунктах
Pro
Где взять деньги, чтобы продавать на маркетплейсах
Pro
Самые важные налоговые поправки, которые появятся уже осенью 2022 года
Pro
Фото: Chris Hondros / Getty Images «Худшая корпорация» в мире: каково работать в Walmart в 4 пунктах

7 главных фактов из расследования РБК о работе «фабрики троллей» в США
Технологии и медиа
Фото:Toru Hanai / Reuters

Часть политического истеблишмента США полагает, что Россия оказала влияние на общественное мнение в преддверии​ президентских выборов 2016 года, в том числе путем масштабной информационной кампании, чтобы повлиять на избирателей. В Facebook провели расследование и выяснили, что российские структуры во время выборов купили по меньшей мере 3 тыс. рекламных сообщений политического характера. Позднее в соцсети рассказали, что «российские посты» увидели около 126 млн жителей США. Представители Facebook также отметили, что эти посты продвигало «Агентство интернет-исследований». Журнал РБК провел собственное расследование и выяснил, что это агентство базируется в Санкт-Петербурге, а его сотрудники причастны более чем к ста сообществам и тематическим аккаунтам в соцсетях, тематика которых касалась американской внутриполитической жизни.

Власти России неоднократно отвергали обвинения о вмешательстве в президентские выборы в США. «Ни одного сюжета, фильма, выступления не было, пока американская выборная система не выдала результат в виде президента Трампа. Вот тогда все и началось — бездоказательные обвинения, поиски внешнего врага, стенания о «руке Кремля» — одним словом, песня половецких пленниц», — заявила 8 января официальные представитель МИДа Мария Захарова.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет-торговля"