«Фонтанка» узнала о проблемах с оружием и зарплатами ЧВК Вагнера в Сирии

В частной военной компании (ЧВК) Вагнера бойцам, которые приезжали в Сирию, стали выдавать автоматы АК-47 северокорейского производства, а также ротные пулеметы РП-46, которые стояли на вооружении советской армии еще в 1950–1960-х годах, пишет петербургское интернет-издание «Фонтанка».
Раньше наемники получали неограниченное количество боеприпасов на обучение, пишет «Фонтанка». В Сирии на вооружении компании стояли танки Т-72, системы залпового огня БМ-21 «Град», 122-миллиметровые гаубицы Д-30. Зарплаты и премии выплачивались вовремя, а бойцы получали ордена. В конце весны 2016 года большая часть личного состава была отправлена в резерв. По данным «Фонтанки», когда бойцов ЧВК вновь вызвали в сирийскую командировку в конце 2016 года, условия работы изменились. На базе ЧВК Вагнера в Молькино в Краснодарском крае почти не осталось оружия. Исключение составляли сотрудники охраны, у которых было «несколько автоматов», уточняет издание.
В начале 2017 года наемникам в Сирии выдавали по 20 патронов на автомат для пристрелки и четыре магазина в качестве боезапаса. Причем вооружение представляло собой автоматы АК-47 «северокорейского производства, полученные от сирийской стороны, и несколько пулеметов Калашникова ПК и РПК». «Второй роте достались ротные пулеметы образца 1946 года РП-46», — утверждает издание со ссылкой на «рассказы вернувшихся» из сирийских командировок.
Впоследствии ЧВК получила несколько снайперских винтовок СВД и один или два АГС-17, что «принципиально проблему не решало». Вместо изъятых весной 2016 года танков Т-72 наемники получили четыре или пять Т-62, а вместо гаубиц Д-30 гаубицы М-30 образца 1938 года.
При этом наемники почти перестали получать поддержку от авиации и артиллерии, которая «свелась почти до нуля». В то же время вертолеты «не принимают участия в эвакуации раненых батальона Вагнера», а «военная транспортная авиация якобы больше не перевозит раненых вагнеровцев», из-за чего их приходится возить «чуть ли не в грузовых отсеках чартерных рейсов сирийской авиакомпании, летающей в Ростов», уточняет «Фонтанка». РБК направил запрос в пресс-службу Минобороны России.