Большой театр: Премьера "Руслана и Людмилы" в новой версии
Учитывая уникальность найденных музыкальных источников, Большой решил изменить концепцию постановки и прибегнуть к новой для театра и достаточно популярной на Западе форме - semi-stage production (полуконцертный-полусценический вариант). Данный вид постановки обычно избирается, когда имеет место или редко звучащая музыка, или очень сильный исполнительский состав, но в любом случае особый акцент делается на музыкальную ткань произведения.
Логическим завершением изысканий явилось стремление постановщиков к аутентичному исполнению оперы, так как появилась возможность, по выражению Ведерникова, "схватить глинковский стиль в его первозданном виде, насколько это возможно сегодня". Так появилась идея осуществить постановку, по возможности, в историческом, аутентичном виде. Наиболее приближенное к авторскому замыслу воспроизведение новой музыкальной партитуры "Руслана" потребовало особого внимания к инструментарию, строю инструментов, а также исполнительской манере. Частью замысла стало исполнение оркестровых партий на исторических аналогах инструментов, использовавшихся во времена Глинки. Для новой постановки "Руслана и Людмилы" театр закупил аутентичные валторны, трубы и тромбоны. Все инструменты являются точными копиями старинных не только с точки зрения размеров, но также и процесса их изготовления и извлекаемого звука. Несколько инструментов эпохи Глинки - столообразное фортепиано, арфу и литавры - театр купил у частных коллекционеров.
В главных партиях заняты: Тарас Штонда (Руслан), Екатерина Морозова (Людмила), Александра Дурсенева (Ратмир), Виталий Панфилов (Финн), Мария Гаврилова (Горислава), Валерий Гильманов (Фарлаф), Максим Пастер (Баян), Ирина Долженко (Наина) и Вадим Лынковский (Святозар).