Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Москве от коронавируса вылечились 1349 человек Общество, 10:34 Путин поручил запретить экспорт необработанной древесины Общество, 10:33 РФС назначил арбитров на матч «Спартака» и «Зенита» Спорт, 10:32 Нурмагомедов отклонил предложение UFC поучаствовать в шоу с Макгрегором Спорт, 10:18 Как инвестиционные компании управляют капиталами состоятельных людей РБК и Refinitiv, 10:15 В Москве начался второй этап вакцинации от коронавируса Общество, 10:06 Конфликт Армении с Азербайджаном. Что важно знать Политика, 10:00 Экс-банкир Лебедев инвестирует с партнерами до $15 млн в криптобанк Финансы, 10:00 ВТБ вышел из состава акционеров «Первого канала» Технологии и медиа, 09:59 В Тюмени при пожаре в частном доме погиб ребенок Общество, 09:56 Ереван сообщил об ударах в Карабахе с применением турецких беспилотников Политика, 09:49 Успешные предприниматели из малого бизнеса — о преодолении гравитации РБК и Райффайзенбанк, 09:45 От минималиста до энтузиаста: типы покупателей в 2020 году. Часть 1 Pro, 09:27 Минобороны Азербайджана сообщило об уничтожении ЗРК С-300 Армении Политика, 09:18
Политика ,  
0 

Госдума разрешила авиакомпаниям отменить бесплатный провоз багажа

Дума приняла закон, который позволяет авиакомпаниям исключить услугу по бесплатному провозу багажа при продаже невозвратных билетов. При отказе оплатить багаж авиакомпании смогут не брать пассажиров с такими билетами
Фото:Марина Лысцева / ТАСС
Фото: Марина Лысцева / ТАСС

Госдума приняла в окончательном, третьем, чтении законопроект, который позволяет авиакомпаниям запрещать бесплатный провоз багажа пассажирам, которые приобрели невозвратные билеты, сообщает корреспондент РБК.

Накануне, 19 июля, инициатива была одобрена Думой во втором чтении.

В тексте закона указано, что «договор воздушной перевозки пассажира» «может не предусматривать норму бесплатного провоза багажа».

При этом закон разрешает авиакомпаниям самостоятельно устанавливать нормы бесплатного провоза ручной клади — в соответствии с правилами, утвержденными Росавиацией. Габариты ручной клади должны позволять разместить ее в салоне воздушного судна.

С теми, кто откажется платить за провоз багажа, авиакомпания может в одностороннем порядке расторгнуть «договор о воздушной перевозке».

Для билетов, по которым предусмотрен возврат денег в случае, если пассажир решит сдать билет, авторы инициативы предлагают сохранить право брать багаж весом не менее 10 кг.

Авиакомпании обяжут информировать пассажиров об условиях провоза багажа до покупки билетов. ​

Закон вступит в силу через 60 дней после дня его официального опубликования.

Против сохранения нормы о бесплатном провозе багажа выступал «Аэрофлот». В авиакомпании считают, что возможность бесплатно провозить багаж мешает развитию отечественных лоукостеров. Прежде сохранить эту меру для всех российских авиакомпаний и всех тарифов предлагала Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ).

«Нормы провоза багажа должны устанавливаться не государством, а перевозчиком», — заявил РБК замгендиректора «Аэрофлота» по правовым и имущественным вопросам Владимир Александров.

По его словам, законодательные ограничения в России мешают авиакомпании «Победа» конкурировать с европейскими и азиатскими лоукостерами.

Пассажир должен иметь право выбирать услуги, которые ему предпочтительны на конкретном рейсе: без багажа, но дешевле, либо с багажом, но дороже. «Билеты по «безбагажному тарифу» будут альтернативой, а не заменой обычным билетам», — подчеркнул представитель компании.

Накануне крупнейшая бюджетная авиакомпания в Восточной Европе Wizz Air Holdings Plc заявила, что планирует прекратить взимать плату с клиентов за провоз ручной клади, об этом написал Bloomberg.