Перейти к основному контенту
Политика⁠,
0

Госдума разрешила авиакомпаниям отменить бесплатный провоз багажа

Дума приняла закон, который позволяет авиакомпаниям исключить услугу по бесплатному провозу багажа при продаже невозвратных билетов. При отказе оплатить багаж авиакомпании смогут не брать пассажиров с такими билетами
Фото: Марина Лысцева / ТАСС
Фото: Марина Лысцева / ТАСС

Госдума приняла в окончательном, третьем, чтении законопроект, который позволяет авиакомпаниям запрещать бесплатный провоз багажа пассажирам, которые приобрели невозвратные билеты, сообщает корреспондент РБК.

Накануне, 19 июля, инициатива была одобрена Думой во втором чтении.

В тексте закона указано, что «договор воздушной перевозки пассажира» «может не предусматривать норму бесплатного провоза багажа».

При этом закон разрешает авиакомпаниям самостоятельно устанавливать нормы бесплатного провоза ручной клади — в соответствии с правилами, утвержденными Росавиацией. Габариты ручной клади должны позволять разместить ее в салоне воздушного судна.

С теми, кто откажется платить за провоз багажа, авиакомпания может в одностороннем порядке расторгнуть «договор о воздушной перевозке».

Для билетов, по которым предусмотрен возврат денег в случае, если пассажир решит сдать билет, авторы инициативы предлагают сохранить право брать багаж весом не менее 10 кг.

Авиакомпании обяжут информировать пассажиров об условиях провоза багажа до покупки билетов. ​

Закон вступит в силу через 60 дней после дня его официального опубликования.

Против сохранения нормы о бесплатном провозе багажа выступал «Аэрофлот». В авиакомпании считают, что возможность бесплатно провозить багаж мешает развитию отечественных лоукостеров. Прежде сохранить эту меру для всех российских авиакомпаний и всех тарифов предлагала Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ).

«Нормы провоза багажа должны устанавливаться не государством, а перевозчиком», — заявил РБК замгендиректора «Аэрофлота» по правовым и имущественным вопросам Владимир Александров.

По его словам, законодательные ограничения в России мешают авиакомпании «Победа» конкурировать с европейскими и азиатскими лоукостерами.

Пассажир должен иметь право выбирать услуги, которые ему предпочтительны на конкретном рейсе: без багажа, но дешевле, либо с багажом, но дороже. «Билеты по «безбагажному тарифу» будут альтернативой, а не заменой обычным билетам», — подчеркнул представитель компании.

Накануне крупнейшая бюджетная авиакомпания в Восточной Европе Wizz Air Holdings Plc заявила, что планирует прекратить взимать плату с клиентов за провоз ручной клади, об этом написал Bloomberg.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 10 декабря
EUR ЦБ: 89,43 (-0,28)
Инвестиции, 07:58
Курс доллара на 10 декабря
USD ЦБ: 76,81 (-0,47)
Инвестиции, 07:58
Собянин сообщил об уничтожении летевшего на Москву дрона Политика, 08:12
Подростки в Австралии смогли обойти запрет на использование соцсетей Политика, 08:11
«Это лишь начало»: как роботакси изменят навсегда экономику городовПодписка на РБК, 08:10
Экология без компромиссов: как НЛМК полностью исключил влияние на реку Тренды, 08:07
Трамп пообещал одним звонком остановить войну между Таиландом и Камбоджей Политика, 08:07
Структуре армянского фонда одобрили покупку активов Caterpillar в России Бизнес, 08:01
Как выглядит дом в Москве, где мелодию для домофона придумал композитор РБК и TATE, 08:00
Подведите итоги года правильно
с интенсивом от РБК
Пройти интенсив
В конгресс внесли законопроект о выходе США из НАТО Политика, 07:54
От лечения к контролю: почему женщины после 45 — драйверы фармрынка Отрасли, 07:44
Россияне стали чаще заказывать люкс в КитаеПодписка на РБК, 07:30
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 07:26
Клубные дома на берегу Москвы-реки: жилой квартал City Bay РБК и City Bay, 07:25
Минобороны сообщило об уничтожении 20 дронов над Россией за ночь Политика, 07:24
Как импортозамещение влияет на облачную стратегию финансового сектора Отрасли, 07:22