Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В России зафиксировали рекордное число смертей от COVID с начала года Общество, 11:05 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 20 января Общество, 11:04 Как проходили инаугурации президентов США. Фотогалерея Общество, 11:00  Панорамный тур: чем привлечь зумеров и альфа в розничные магазины РБК и МегаФон, 10:57 СМИ узнали мотивы покушения на бывшего гендиректора ИT-компании Merlion Общество, 10:56 Где в Москве купить квартиру в экологически благоприятном районе Партнерский материал, 10:55 Против Конора Макгрегора подали иск с обвинением в изнасиловании Спорт, 10:55 В Роспотребнадзоре предупредили об активизации тараканов в феврале Общество, 10:49 Джек Ма впервые с октября показался на публике Бизнес, 10:46 Москалькова назвала препятствие для внедрения ковид-паспортов Общество, 10:40 5 вопросов о наследстве: что делать с долгами за коммуналку и по ипотеке Недвижимость, 10:32 Chevrolet Nova 1966 года сразился в дрэге с 950-сильным Corvette. Видео Авто, 10:30 Как понять, где заканчивается стресс и начинается выгорание РБК и HP, 10:28 Пять фактов о криптовалюте, которые стоит знать Партнерский материал, 10:25
Политика ,  
0 

Госдума разрешила авиакомпаниям отменить бесплатный провоз багажа

Дума приняла закон, который позволяет авиакомпаниям исключить услугу по бесплатному провозу багажа при продаже невозвратных билетов. При отказе оплатить багаж авиакомпании смогут не брать пассажиров с такими билетами
Фото: Марина Лысцева / ТАСС
Фото: Марина Лысцева / ТАСС

Госдума приняла в окончательном, третьем, чтении законопроект, который позволяет авиакомпаниям запрещать бесплатный провоз багажа пассажирам, которые приобрели невозвратные билеты, сообщает корреспондент РБК.

Накануне, 19 июля, инициатива была одобрена Думой во втором чтении.

В тексте закона указано, что «договор воздушной перевозки пассажира» «может не предусматривать норму бесплатного провоза багажа».

При этом закон разрешает авиакомпаниям самостоятельно устанавливать нормы бесплатного провоза ручной клади — в соответствии с правилами, утвержденными Росавиацией. Габариты ручной клади должны позволять разместить ее в салоне воздушного судна.

С теми, кто откажется платить за провоз багажа, авиакомпания может в одностороннем порядке расторгнуть «договор о воздушной перевозке».

Для билетов, по которым предусмотрен возврат денег в случае, если пассажир решит сдать билет, авторы инициативы предлагают сохранить право брать багаж весом не менее 10 кг.

Авиакомпании обяжут информировать пассажиров об условиях провоза багажа до покупки билетов. ​

Закон вступит в силу через 60 дней после дня его официального опубликования.

Против сохранения нормы о бесплатном провозе багажа выступал «Аэрофлот». В авиакомпании считают, что возможность бесплатно провозить багаж мешает развитию отечественных лоукостеров. Прежде сохранить эту меру для всех российских авиакомпаний и всех тарифов предлагала Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ).

«Нормы провоза багажа должны устанавливаться не государством, а перевозчиком», — заявил РБК замгендиректора «Аэрофлота» по правовым и имущественным вопросам Владимир Александров.

По его словам, законодательные ограничения в России мешают авиакомпании «Победа» конкурировать с европейскими и азиатскими лоукостерами.

Пассажир должен иметь право выбирать услуги, которые ему предпочтительны на конкретном рейсе: без багажа, но дешевле, либо с багажом, но дороже. «Билеты по «безбагажному тарифу» будут альтернативой, а не заменой обычным билетам», — подчеркнул представитель компании.

Накануне крупнейшая бюджетная авиакомпания в Восточной Европе Wizz Air Holdings Plc заявила, что планирует прекратить взимать плату с клиентов за провоз ручной клади, об этом написал Bloomberg.