Лента новостей
Кредиты из мобильника: зачем Сбербанк выходит на рынок краудлендинга 21:37, PRO Уберизация рынка грузоперевозок: персональный подход 21:30, РБК и Scania Украинская журналистка Бойко рассказала о депортации из России 21:29, Общество Послание Трампа к конгрессу оказалось под угрозой срыва из-за шатдауна 21:25, Политика Мутко пообещал «не влезать в экономику» уже строящегося долевого жилья 21:11, Политика США объяснили неудачу женевских переговоров по договору о ракетах 20:53, Политика В аэропорту Калининграда трап задел крыло самолета «Победы» 20:51, Общество «Манчестер Юнайтед» предложит €28 млн за футболиста сборной Голландии 20:50, Спорт Электросамокат и моноколесо: каким будет транспорт будущего 20:46, РБК и «Ингосстрах» Вопрос доверия: сможет ли Мэй сохранить свой пост во главе правительства 20:42, Политика Сбербанк обошел «Роснефть» по капитализации 20:36, Бизнес Эрдоган сообщил о 20 жертвах взрыва в сирийском Манбидже 20:28, Политика «Роскосмос» назвал версии причин потери связи с телескопом «Спектр-Р» 20:08, Технологии и медиа Госдеп напомнил о начале процесса выхода из ДРСМД в феврале 19:55, Политика Рослесхоз предложил запретить скупку китайцами леса у жителей Сибири 19:47, Бизнес Стабильности не существует: как создать сеть бургерных в Санкт-Петербурге 19:46, РБК и «Билайн» Бизнес Россия вошла в тройку лидеров по росту турпотока в Японию 19:43, Общество ОКР попросит Зубкова уйти из Федерации бобслея после допингового скандала 19:41, Спорт «Газпром» сообщил о росте добычи газа в начале 2019 года 19:18, Бизнес В Ripple ответили на сообщения о подготовке уничтожения блокчейн-проекта 18:49, Крипто НОВАТЭК увеличил добычу газа после двух лет падения 18:48, Бизнес Как робот может помочь заработать на пенсию 18:45, РБК и Samsung Адвокат рассказала о депортации из России украинской журналистки Бойко 18:45, Общество В ЕС согласовали санкции против Петрова и Боширова 18:26, Политика «Росхимзащита» заявила об угрозе безопасности АЭС из-за контрафакта 18:25, Бизнес Правозащитники рассказали об условиях содержания Улюкаева в колонии 18:22, Общество Ставки по вкладам в банках достигли максимума почти за полтора года 18:14, Финансы Финский дизайн: Алвар Аалто и его поиск идеальной формы 18:12, Совместный проект
«Коммерсантъ» узнал о возможном отказе Минобороны от Ту-154
Крушение Ту-154 над Черным морем, 20 янв 2017, 04:41
0
«Коммерсантъ» узнал о возможном отказе Минобороны от Ту-154
Минобороны может отказаться от использования Ту-154, Ту-134 и Ил-62М, узнал «Коммерсантъ». По словам источников газеты, этот вопрос поднял Сергей Шойгу в начале января после падения Ту-154 под Сочи
Самолет Ту-154 Минобороны РФ, потерпевший крушение у побережья Сочи (Фото: Дмитрий Петроченко/ТАСС)

Министерство обороны может отказаться от эксплуатации самолетов Ту-154, Ту-134 и Ил-62М, рассказали «Коммерсанту» источники, близкие к руководству ведомства, и несколько топ-менеджеров авиационных предприятий.

По их словам, министр обороны Сергей Шойгу поручил рассмотреть возможность замены самолетов во время совещания в начале января. После этого этим вопросом занялся заместитель Шойгу по вооружениям Юрий Борисов.

«Сейчас ведутся консультации с промышленностью, подбираются оптимальные варианты», — добавили в военном ведомстве.

В пресс-службе Минпромторга изданию сообщили, что «никаких документов на этот счет от Минобороны в министерство не поступало». В ведомстве при этом отметили, что предприятия Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) могут поставить для Минобороны самолеты Ту-214, Ту-204СМ, SSJ 100 и Ил-96-300. В пресс-службе ОАК отказались от комментариев изданию. ​

Топ-менеджер авиационного предприятия рассказал, что ОАК уже предложила Минобороны заменить самолеты на Sukhoi Superjet 100 и Ту-214.

«На замену Ту-134 может пойти ближнемагистральный SSJ 100, а вместо Ил-62 и Ту-154 — более дальний Ту-214. Этот вопрос сейчас прорабатывается военными», — сообщил собеседник издания.

«Мы и завтра придем»: как ищут жертв крушения Ту-154 и обломки лайнера Еще 5 фото
Фотогалерея

По его словам, теперь ведомство и ОАК должны определить, какие самолеты будут первыми выводиться из эксплуатации, и выстроить производственный график.

Собеседники «Коммерсанта» находят выгодным такое сотрудничество. По словам одного из них, потенциальный контракт на поставку Ту-214 важен для Казанского авиастроительного завода до 2020 года. После этого в Минобороны рассчитывают использовать его мощности для выпуска стратегического бомбардировщика Ту-160М2.

Заказ SSJ 100 позволит продвигать самолет на зарубежные рынки, считает источник газеты, близкий в ОАК. «Это будет хорошая реклама», — сказал он, добавив, что это также принесет прибыль «Гражданским самолетам Сухого».

Однако собеседник в Минобороны заявил, что Шойгу поручил проработать вопрос замены самолетов таким образом, чтобы ведомство не просило у правительства дополнительное финансирование. Точные сроки замены авиапарка в поручении не указывают, сообщил источник «Коммерсанта».​

Издание пишет, что поводом для возможного отказа от Ту-154, Ту-134 и Ил-62М стало крушение Ту-154 под Сочи в конце декабря прошлого года. Тогда погибли 92 человека. Самолет, на борту которого находились артисты ансамбля имени Александрова, глава фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка, сотрудники Минобороны и журналисты, летел на авиабазу Хмеймим в Сирию.

Газета отмечает, что Минобороны эксплуатирует 14 самолетов Ту-154Б-2 (1979–1985 годов выпуска), семь Ту-154М (1986–2012 годов), 36 Ту-134А и Ту-134А-3 (1975–1983 годов) и девять Ил-62 (1977–1992 годов). Самолеты используются для перелетов руководства министерства и высших военачальников с авиабазы Чкаловский, а также для перевозки личного состава. Лайнеры выполняют как международные, так и внутренние спецрейсы.