Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Путин сообщил о планах по расходованию ФНБ Экономика, 15:14 В Белоруссии не увидели необходимости в общей с Россией налоговой системе Экономика, 15:12 СМИ узнали о переходе хоккеиста «Лос-Анджелес Кингз» в ЦСКА Спорт, 15:11 Почему Bitcoin не сможет заменить доллар США Крипто, 15:07 Костин спросил у Путина об оценке для ЦБ Экономика, 15:07 Путин назвал «российскую угрозу» выдумкой Политика, 15:05 Киноэкскурсии: 10 интересных мест для любителей кино Стиль, 14:59 В СНБО Украины заявили о необходимости просить прощения у Донбасса Политика, 14:58 Как полностью отказаться от курения и избавиться от его вредного влияния РБК Стиль и CHN, 14:54 Путин признался в тревоге после первых антироссийских санкций Политика, 14:53 Путин назвал Зеленского симпатичным человеком Политика, 14:46 Уволенного после дела Голунова офицера МВД отказались вернуть на службу Общество, 14:41 В Петербурге силовики пришли с обысками в «Водоканал» Общество, 14:38 Путин заявил о рисках низкой инфляции для развития экономики Экономика, 14:32
Крушение А321 над Синаем признано терактом ,  
0 
СМИ узнали о сходстве бомб в А321 и московских домах в 1999 году
Опрошенные «Коммерсантом» эксперты заявили о сходстве бомб, которые использовались при теракте в российском АЗ21 и взрывах в домах в Москве в 1999 году. Ранее ИГ показало снимок заложенного в самолете устройства
Фотография устройства, которая была продемонстрирована «Исламским государством» (запрещено в России) (Фото: Dabiq magazine)

Бомбы, которые привели к теракту на борту российского А321 «Когалымавиа» над Синаем и взрывах в московских домах в 1999 году, имеют похожее устройство. Речь идет об использовании конструкции на основе таймера и электродетонатора, пояснили опрошенные «Коммерсантом» специалисты.

Эксперт-взрывотехник рассказал изданию, что на фотографии устройства, которая была продемонстрирована «Исламским государством» (запрещено в России) в среду, помимо банки Schweppes изображены стандартный электродетонатор советского образца и электровыключатель, которые применяются в бытовых приборах. К выключателю присоединен коробок, в котором, по мнению собеседника «Коммерсанта», находились литиевые батарейки и микросхема-таймер.

Для того чтобы установить время взрыва, необходимо подобрать микросхему нужного типа, поясняет «Коммерсантъ». Отсчет начинается при нажатии и отпускании кнопки на выключателе. Как отмечает газета, все детали являются доступными, однако даже в разобранном виде бомбу такой конструкции вряд ли мог пронести кто-то из пассажиров. В этом случае банка и детонатор были бы обнаружены при досмотре.

Взрывные устройства в виде банок из-под напитков применялись боевиками в качестве гранат и мин-ловушек при конфликтах на Северном Кавказе. Собеседники «Коммерсанта» обратили внимание, что механизм приведения в действие изображенной на снимке ИГ бомбы соответствует тем, которые использовались при взрывах домов на улице Гурьянова и Каширском шоссе в Москве в сентябре 1999 года. При этом в то время микросхемы-таймеры не были широко распространены, поэтому боевики использовали электронные часы Casio и батарейки типа «крона».

Как ранее писал «Коммерсантъ», эксперты ФСБ пришли к выводу, что бомба, взрыв которой привел к разрушению А321, была заложена под пассажирским сиденьем в салоне лайнера. При этом выяснить, какое именно вещество было заложено в бомбе, пока не удалось.

По версии специалистов, бомбу на борт самолета мог занести кто-то из сотрудников обслуживающего персонала аэропорта Шарм-эль-Шейха. Например, уборщики салона или рабочие, доставлявшие еду и багаж.

Фотогалерея 
Катастрофа российского A321 в Египте

Глава ФСБ Александр Бортников доложил президенту России Владимиру Путину о том, что причиной крушения А321 был теракт, 17 ноября. В ответ глава государства призвал найти и уничтожить организаторов и исполнителей. В ФСБ объявили о вознаграждении в $50 млн за информацию, которая поможет поймать причастных к крушению самолета.

Airbus А321 авиакомпании «Когалымавиа», следовавший из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург, потерпел крушение 31 октября. В результате теракта погибли 224 человека — 217 пассажиров и семь членов экипажа.