Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
За Сребреницу и Сараево: сербский генерал Младич получил пожизненный срок 17:32, Фотогалерея  Пленник Лазурного Берега: что случилось с сенатором Керимовым в Ницце 17:27, Политика УЕФА объявил претендентов на включение в команду года 17:22, Спорт Telegram впервые заблокировал канал за пиратскую музыку 17:22, Технологии и медиа ФАС уличила поставщиков суперкомпьютеров для госнужд в сговоре 17:22, Общество Бешеный MBA: как бизнес-школа растет на ярких шоу 17:18, Свое дело Как справиться с профессиональным выгоранием 17:13, Спецпроект РБК PINK Путин призвал к готовности быстро наращивать объемы военной продукции 17:13, Политика Путин отметил роль России, Турции и Ирана в предотвращении распада Сирии 17:13, Политика Защита обжалует решение суда пожизненно заключить Младича в тюрьму 17:08, Политика Антитеррористическая операция в Тбилиси завершилась 17:02, Общество «Агрокомплекс имени Ткачева» задумался о выращивании креветок 16:55, Бизнес Рошаль и звезды шоу-бизнеса заступились за уволенного главного онколога 16:54, Общество Самыми удовлетворенными зарплатой россиянами оказались жители Крыма 16:49, Общество Мэрия опровергла интерес ФСБ к родственным связям школьника из ЯНАО 16:32, Общество В Великом Новгороде подсудимый умер во время судебного заседания 16:23, Общество Россия подаст апелляцию на решение МОК отобрать золото Игр у Третьякова 16:21, Спорт Ника Картера из Backstreet Boys обвинили в изнасиловании 16:17, Общество Креативный директор Pixar ушел в отпуск после обвинений в домогательствах 16:13, Общество «Роснефть» к 2022 году увеличит добычу до 250 млн т 16:06, Бизнес Ливанский премьер передумал уходить в отставку 16:01, Политика Париж ответил Москве по поводу дипломатического иммунитета Керимова 15:52, Политика Отложенный штраф: какие сочинские медали МОК уже отобрал у России 15:51, Спорт  «Газпром» заявил о возобновлении поставок газа в Азербайджан 15:49, Бизнес У сборной России отобрали золото Олимпиады в Сочи 15:45, Спорт СК завел дело против собравшего с подчиненных 445 тыс. руб. полицейского 15:45, Общество «Яндекс» расширил «Турбо-страницы» на поиск 15:43, Технологии и медиа Прощание с Хворостовским пройдет в Москве 15:37, Общество
Facebook и Google помогали раскрутить антимусульманскую кампанию в США
Политика, 19 окт, 09:13
0
Facebook и Google помогали раскрутить антимусульманскую кампанию в США
Перед выборами президента США сотрудники Facebook и Google помогали сообществу «Безопасная Америка», размещавшему антимусульманскую рекламу, лучше работать с аудиторией, узнал Bloomberg
Фото: Valentin Flauraud / Reuters

Сотрудники Facebook и Google напрямую работали с сообществом «Безопасная Америка», которое распространяло антимусульманскую рекламу в соцсети и на сайтах, замаскированную в том числе под рекламу туристических направлений, пишет Bloomberg со ссылкой на внутренние сообщения компаний и пять источников, знакомых с ситуацией.

По данным агентства, такую рекламу американцы могли увидеть за несколько недель до выборов президента США в 2016 году.

В одном из рекламных видео «Безопасной Америки» предлагается отправиться во Францию, где установлены законы шариата: джихадисты празднуют у Триумфальной арки, а дети в школах держат флаг, похожий на символ «Исламского государства» (террористическая организация, запрещена в России). «При законах шариата вы можете наслаждаться всем, что предлагает «Исламское государство» Франции, до тех пор, пока вы соблюдаете правила», — говорит голос за кадром. Видео завершается кадром пассажирского самолета, поверх которого надпись: «Испытайте новый режим культуры».

Сообщество «Безопасная Америка» появилось в 2011 году как объединение противников возведения мечети на Манхэттене, недалеко от места теракта 11 сентября 2001 года, отмечает Bloomberg.

​Сотрудники Facebook и Google помогали «Безопасной Америке» лучше таргетировать рекламу для более эффективного достижения аудитории, к которой они хотели обратиться, пишет Bloomberg.

Обе компании регулярно работают с политическими группами, помогая им размещать рекламу. По словам профессора Школы бизнеса Университета Мэриленда Роберта Смита, «это сложная проблема», потому что «им тяжело сказать: «Мы помогаем этим группам, а не другим».

Первые подозрения появились у сотрудников рекламного агентства из Остина Harris Media. «Она [реклама] была сделана, чтобы пугать людей», — сказал Bloomberg на условиях анонимности один из сотрудников агентства.

По словам источников Bloomberg, представители Facebook и Google в июне 2016 года встречались с официальными лицами «Безопасной Америки» и Harris Media для того, чтобы обсудить продвижение их рекламной кампании, на которую группа потратила несколько миллионов долларов.

Ближе к выборам «Безопасная Америка» начала размещать рекламу, которая связывала демократических сенаторов и сирийских беженцев и террористов с Ближнего Востока. «Прекратите поддержку терроризма. Голосуйте против Кэтрин Кортес-Масто (сенатор от Невады)», — говорилось в одном из таких рекламных объявлений. Реклама была нацелена на испаноязычных жителей Невады, которые, по мнению авторов рекламы, могли откликнуться на подобные лозунги. Согласно внутренним данным Facebook и Google, которые получил Bloomberg, у объявлений «Безопасной Америки» были миллионы просмотров.

В другом рекламном видео под названием «В безопасности ли мы?» показывались черно-белые фотографии мусульман, совершивших теракты в США в последние годы.

В Facebook и Harris Media отказались от комментариев. В Google сообщили, что в итоге заблокировали несколько видео «Безопасной Америки» за нарушение внутренних правил.