Лента новостей
Разведение устриц в Приморье из-за растущего спроса увеличилось в 14 раз Бизнес, 07:32 Почему в России резко выросло производство устриц на морских фермах Pro, 07:30 В Японии после поджога студии по производству аниме погиб человек Общество, 07:29 СК начал проверку после гибели горняка при обрушении шахты в Кузбассе Общество, 07:05 Страховщики возместят пострадавшим в Иркутской области сотую долю ущерба Финансы, 07:00 Минэкономразвития назвало условия признания бизнеса семейным Бизнес, 06:40 Глава МИД Венесуэлы сообщил о скором визите Мадуро в Россию Политика, 06:39 Режим чрезвычайной ситуации ввели в Благовещенске из-за ливней Общество, 06:00 Какие специальные гаджеты нужны для ухода за зубами РБК и Philips, 05:41 Reuters узнал о плане «Транснефти» по продаже «грязной» нефти Бизнес, 05:36 Суд оштрафовал шесть жителей Чемодановки за перекрытие трассы после драки Общество, 05:07 Лавров посоветовал Европе не руководствоваться установками «из-за океана» Политика, 04:49 Мэй в последней речи на посту премьера поспорила с Путиным о либерализме Политика, 04:29 Российское судно «Гранит» потеряло ход у порта Ульсан в Южной Корее Общество, 04:24
Политика ,  
0 
Ракова назвала «заявительный подход» причиной пассивности чиновников
Принцип решения проблем москвичей исключительно по прямому запросу тех, кто нуждается в помощи, приводит к тому, что чиновники, отвечающие за социальные услуги населению, мыслят пассивно, считает заммэра столицы Анастасия Ракова
Анастасия Ракова (в центре) (Фото: Михаил Метцель / ТАСС)

Москвичи привыкли обращаться в социальные службы столицы за помощью, получать ее «по стандартам» и уходить, однако работа столичных социальных служб по этому «заявительному принципу» в конечном счете приводит к пассивности московских чиновников, ответственных за работу этих служб. Такое мнение выразила заместитель мэра Москвы по вопросам соцразвития Анастасия Ракова в ходе Форума социальных инноваций регионов «Москва — территория инновационного развития социальной сферы», передает корреспондент РБК.

Этот «заявительный подход» Ракова описала следующим образом: «Пришел, заявился в социальную защиту или в поликлинику — получил по стандартам, в пределах нормативов, все по функционалу. Не пришел, не заявился — не получил».

По мнению Раковой, эта система была хороша для 90-х годов, но теперь она требует развития. В работе столичных служб по «заявительному принципу» есть много пагубных сторон, уверена она. Например, он не позволяет московским властям определить «реально нуждающихся, тех, кто не обратился» в соцслужбы за помощью.

«Кроме того, мы формируем очень плохую психологию чиновников, — считает Ракова. — В данном случае чиновник пассивен, он не активен, он не несет ответственности за состояние населения на его территории».

Это в свою очередь выливается в неосведомленность руководителей столичных бюджетных учреждений, пояснила она. По словам заммэра столицы, ни один директор поликлиники не смог рассказать ей, сколько человек из числа прикрепленных к поликлинике умерли за прошлый год, и ни один руководитель центров социального обслуживания не смог назвать число пенсионеров, проживающих в его округе.

Политика
Собянин назначил Ракову на место решившего уйти Печатникова

Анастасия Ракова стала заместителем мэра Москвы по социальному развитию в сентябре 2018 года, сменив на этом посту Леонида Решетникова. До этого она была главой аппарата мэра.

Ракова знакома с Собяниным со времен его работы в парламенте ХМАО, где он был спикером в 1990-е годы, и считается одним из самых близких столичному градоначальнику членов его команды.

Назначение Раковой вице-мэром по социальным вопросам собеседники РБК в мэрии объясняли тем, что «социалку и медицину в Москве нужно выводить на новый уровень» и на это направление нужен «молодой и энергичный человек».