Лента новостей
Банк «Траст» стал владельцем 5,7% доли в Объединенной вагонной компании Бизнес, 21:59 США ввели санкции в отношении четырех граждан Венесуэлы Политика, 21:42 Путин заявил о переносе саммитов БРИКС и ШОС из Челябинска Политика, 21:33 Иран задержал британский нефтяной танкер в Ормузском проливе Политика, 21:22 Под Петербургом из-за поломки задержали электрички Общество, 21:05 Сборная России сыграет против Бельгии на стадионе «Зенит» Спорт, 21:04 В Союзмолоке назвали размер затрат компаний на маркировку продуктов Бизнес, 20:59 Жулиан Алафилипп выиграл 13-й этап велогонки «Тур де Франс» Спорт, 20:48 Путин предостерег от желания «совсем завинтить» цены на топливо Экономика, 20:41 Парубий подписал закон о химической кастрации педофилов Политика, 20:40 «Ростов» осудил «Арсенал» за переговоры с перешедшим в «Спартак» Мирзовым Спорт, 20:33 Число отравившихся едой из автоматов в офисах Москвы достигло 75 человек Общество, 20:28 При хлопке на катере в Башкирии пострадали трое детей Общество, 20:22 СК завел дело о халатности чиновников из-за паводка в Иркутской области Общество, 20:16
Политика ,  
0 
Ракова назвала «заявительный подход» причиной пассивности чиновников
Принцип решения проблем москвичей исключительно по прямому запросу тех, кто нуждается в помощи, приводит к тому, что чиновники, отвечающие за социальные услуги населению, мыслят пассивно, считает заммэра столицы Анастасия Ракова
Анастасия Ракова (в центре) (Фото: Михаил Метцель / ТАСС)

Москвичи привыкли обращаться в социальные службы столицы за помощью, получать ее «по стандартам» и уходить, однако работа столичных социальных служб по этому «заявительному принципу» в конечном счете приводит к пассивности московских чиновников, ответственных за работу этих служб. Такое мнение выразила заместитель мэра Москвы по вопросам соцразвития Анастасия Ракова в ходе Форума социальных инноваций регионов «Москва — территория инновационного развития социальной сферы», передает корреспондент РБК.

Этот «заявительный подход» Ракова описала следующим образом: «Пришел, заявился в социальную защиту или в поликлинику — получил по стандартам, в пределах нормативов, все по функционалу. Не пришел, не заявился — не получил».

По мнению Раковой, эта система была хороша для 90-х годов, но теперь она требует развития. В работе столичных служб по «заявительному принципу» есть много пагубных сторон, уверена она. Например, он не позволяет московским властям определить «реально нуждающихся, тех, кто не обратился» в соцслужбы за помощью.

«Кроме того, мы формируем очень плохую психологию чиновников, — считает Ракова. — В данном случае чиновник пассивен, он не активен, он не несет ответственности за состояние населения на его территории».

Это в свою очередь выливается в неосведомленность руководителей столичных бюджетных учреждений, пояснила она. По словам заммэра столицы, ни один директор поликлиники не смог рассказать ей, сколько человек из числа прикрепленных к поликлинике умерли за прошлый год, и ни один руководитель центров социального обслуживания не смог назвать число пенсионеров, проживающих в его округе.

Политика
Собянин назначил Ракову на место решившего уйти Печатникова

Анастасия Ракова стала заместителем мэра Москвы по социальному развитию в сентябре 2018 года, сменив на этом посту Леонида Решетникова. До этого она была главой аппарата мэра.

Ракова знакома с Собяниным со времен его работы в парламенте ХМАО, где он был спикером в 1990-е годы, и считается одним из самых близких столичному градоначальнику членов его команды.

Назначение Раковой вице-мэром по социальным вопросам собеседники РБК в мэрии объясняли тем, что «социалку и медицину в Москве нужно выводить на новый уровень» и на это направление нужен «молодой и энергичный человек».