В ФБК заявили о гостайне в деле против организации
Директор Фонда борьбы с коррупцией (организация объявлена в России иностранным агентом) Иван Жданов написал в своем Twitter, что иск прокурора Москвы по делу о признании ФБК экстремистской организацией будет рассматриваться в соответствии с законом о государственной тайне.
В качестве подтверждения своих слов он привел фото определения Московского городского суда, где говорится о том, что ознакомиться с материалами дела участвующие в рассмотрении адвокаты смогут в спецчасти Мосгорсуда, оформив допуск к государственной тайне в соответствии со ст. 21.1 закона РФ от 21.07.1993 года.
«Они прямо официально дело объявили государственной тайной. То есть у них нет ничего!» — прокомментировал бумагу Жданов в своем Twitter.
РБК обратился за комментарием в пресс-службу Мосгорсуда.
Адвокат, руководитель объединения «Команда 29» Иван Павлов заявил РБК, что ознакомленные с гостайной адвокаты и юристы при оформлении новых загранпаспортов обязаны указывать, что допускались к засекреченным делам, но на этом ограничения заканчиваются. «Однако не исключено, что ограничения могут и ужесточить», — считает Павлов.
Иск о признании ФБК и штабов Навального в регионах экстремистскими организациями прокуратура Москвы подала 16 апреля. Там объяснили, что «фактическими целями их деятельности является создание условий для изменения основ конституционного строя, в том числе с использованием сценария «цветной революции». Позже в Мосгорсуде сообщили, что беседа по иску прокуратуры пройдет 26 апреля.
Жданов сообщил РБК, что не знает, с чем была связана проверка на экстремизм, которая проводилась прокуратурой. По его словам, от фонда потребовали предоставить всю информацию об организации до 30 марта.
Жданов и руководитель штабов Навального Леонид Волков заявили, что признание ФБК экстремистской организацией откроет дорогу к сотням уголовных дел. «Просто сам факт работы в ФБК или в одном из региональных штабов (официальной работы, вбелую, с уплатой всех налогов!) будет поводом для того, чтобы дать от двух до шести лет. Это в лучшем случае», — заявили они в сообщении, опубликованном в Telegram-канале «Команда Навального».