Перейти к основному контенту
Политика ,  
0 

Депутаты вернут рекламу в детские телепередачи

Сегодня после утреннего заседания Совета Думы стало известно, что в среду депутаты наконец-таки приступят к рассмотрению в первом чтении новой редакции федерального закона «О рекламе». Иначе как многострадальным данный законопроект не назовешь. На прошлой неделе он так и не попал в повестку дня пленарного заседания, поскольку, как тогда заявила первый вице-спикер Любовь Слиска, некоторые понятия, используемые в документе, необходимо согласовать с правовым управлением администрации президента. Кроме того, среди депутатов разгорелся спор: смягчать или ужесточать ограничения на рекламу пива?
Депутаты вернут рекламу в детские телепередачи

Думские эксперты и журналисты, работающие в парламенте, сразу предположили, что на самом деле закон, с помощью лоббистских возможностей, тормозят представители отраслей, которых он ограничивает в правах. То есть: производители лекарств, биологически активных добавок, водки, табака, пива (они особенно пострадали после недавнего принятия «антипивных» поправок), владельцы игорного бизнеса и СМИ, живущие на рекламные деньги.

Таким образом, законопроект, рожденный, чтобы найти компромисс между государством и основными игроками рекламного рынка, чуть было не вызвал бурю в стакане (хотя в стакане ли? ведь российский рекламный рынок – это… 4 млрд долл.) Дело в том, что парламентарии-разработчики изначально предложили крайне жесткий вариант законопроекта. Теле- и радиорекламу, а также наружную рекламу алкоголя любой крепости предполагалось запретить полностью. В рекламе пива не разрешалось использование образов человека и животных, в том числе выполненных с помощью анимации. Косметические средства и биологически активные добавки запрещалось рекламировать как лекарства. Соответственно запрещалось использовать в рекламных роликах врачей в белых халатах и ссылаться на «исследования», доказывающие целебный эффект снадобья.

Не менее жестко закон ограничивал рекламу лотерей, казино и игровых автоматов. Авторы закона (депутаты Юрий Волков, Валерий Драганов, Валерий Комиссаров и Владимир Мединский) вообще предлагали изгнать ее с рекламных щитов, а с радио и телевидения - с семи часов утра до десяти вечера. Отдельно в законе было сказано, что реклама лотерей и автоматов ни в коем случае не должна создавать впечатление, будто игрой можно заработать на жизнь или гарантированно получить выигрыш. Такие ограничения, в случае принятия закона, могли бы серьезно подкосить игровой бизнес.

Итак, логично предположить, что если законопроект внесен-таки в повестку дня очередного пленарного заседания, значит, судя по всему, переговоры между заинтересованными сторонами увенчались успехом, самые большие камни преткновения обойдены, и гордиевы узлы счастливо разрублены.

После кулуарных баталий, из документа, который 20 апреля поступит на рассмотрение депутатского корпуса, возможно, исчезнут многие жесткие положения, перечисленные выше. Зато, вне всяких сомнений, рекламу пива не допустят в СМИ, специализирующиеся на вопросах экологии, образования, охраны здоровья. По словам Валерия Драганова, в детских телепередачах длительностью более 25 минут будет разрешена «мягкая реклама, которая не побуждает детей клянчить у родителей деньги». (Сейчас она запрещена вовсе и число детских передач, в виду отсутствия средств, неуклонно уменьшается). В законе также останется статья «Защита несовершеннолетних в рекламе», где, в частности, не допускается дискредитация авторитета воспитателей, и четко сказано, какие именно товары не позволено рекламировать.

Важным аспектом нового закона, является борьба с так называемой «зонтичной» рекламой, в результате использования которой популярная марка водки, например, рекламируется под видом питьевой воды. (Выходит, до свиданья, нечто «на березовых бруньках»?)

Кроме того, новый закон увеличит ответственность за недобросовестную рекламу. При этом 40% от суммы штрафа будет поступать в федеральный бюджет, а 60% - в бюджет региона, на территории которого зарегистрировано юридическое лицо, допустившее нарушение законодательства.

В свою очередь, участники рекламного рынка смотрят в светлое завтра со сдержанным оптимизмом, искренне полагая, что ужесточение в области рекламного законодательства, в конечном счете, отразится не только на их собственном бизнесе, но и на потребителе. Так, например, по мнению управляющего директора рекламного агентства BBDO Moscow Игоря Кирикчи, «люди не станут пить меньше пива, если из рекламы убрать образы людей и животных, но введение таких ограничений приведет к отсутствию интересных коммуникационных решений». «Если запрет отменят, для нас исчезнут творческие ограничения, а значит, на телеканалах вновь появится яркая, оригинальная реклама. Клиенты в этом случае смогут лучше коммуницировать свое позиционирование», - считает управляющий директор BBDO.

СберПро Медиа Туризм

Барометр отрасли: развитие внутреннего туризма

СберПро Медиа Промышленность

Рекордная цена: 
как развивается золотодобыча на фоне растущего спроса

СберПро Медиа Транспорт

В поисках баланса. Как развиваются контейнерные перевозки в России и мире

СберПро Медиа Интересное

Как технологии помогают бизнесу повысить эффективность в разных отраслях

СберПро Медиа Интересное

Особенности внедрения искусственного интеллекта в бизнес-процессы

СберПро Медиа Промышленность

Барометр отрасли: химическая промышленность

СберПро Медиа Финансы

Эволюция банкинга. Как и почему крупный бизнес переходит на Open API

СберПро Медиа Интересное

Вместе к успеху. Как выстраивать коммуникации 
в команде

СберПро Медиа Промышленность

Сплав технологий: 5 трендов цифровизации в металлургии

СберПро Медиа Интересное

Нейро-, микро- и лайфстайл. Тренды российского онлайн-образования

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 25 мая
EUR ЦБ: 97,1 (-0,78)
Инвестиции, 24 мая, 17:19
Курс доллара на 25 мая
USD ЦБ: 89,7 (-0,55)
Инвестиции, 24 мая, 17:19
Советника орловского губернатора Сергея Лежнева задержали Политика, 14:54
В Госдуме предложили нижний порог доходов для прогрессии НДФЛ Экономика, 14:54
В Севастополе шесть детей отравились хлором после тренировки в бассейне Общество, 14:38
В Белгороде объявлена ракетная опасность Политика, 14:29
Sunday Times назвала основные маршруты поставок помощи ВСУ из Британии Политика, 14:14
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 14:05
Украинский дрон атаковал грузовик в Шебекино Политика, 13:59
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
В Британии завершили расследование дела о заражении тысяч пациентов ВИЧ Общество, 13:57
Минобороны сообщило о взятии села Берестовое в Харьковской области Политика, 13:45
Задержанный за взятку краснодарский вице-губернатор подал в отставку Политика, 13:41
В Курской области два человека пострадали при атаке со стороны Украины Политика, 13:38
«Спартак» продлил контракт со своим лучшим хоккеистом Спорт, 13:19
Сухогруз врезался в мост в Ростове-на-Дону Общество, 13:17
Медведев ответил Польше предупреждением о «доле радиоактивного пепла» Политика, 12:57