Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Суд в Лос-Анджелесе одобрил смену имени и отказ от фамилии Канье Уэсту Технологии и медиа, 06:22
Додо пицца, Револют и Gett: как они организовали командировки РБК и Smartway, 06:20
Число сданных в России ПЦР-тестов выросло в несколько раз Общество, 06:00
Южнокорейские военные сообщили о запуске ракеты со стороны КНДР Политика, 05:50
«Аэрофлот» возобновил продажу субсидированных билетов на Дальний Восток Бизнес, 05:22
В США назначили нового спецпредставителя по Афганистану Политика, 04:47
Минфин США рекомендовал Байдену применять санкции более избирательно Политика, 04:11
«Союзмультфильм» назвал сроки премьеры нового сезона «Ну, погоди!» Технологии и медиа, 03:55
Зеленский сообщил детали обсуждения Нуланд темы Донбасса в Москве Политика, 03:29
Зеленский заявил о готовности встретиться с Путиным в «любом формате» Политика, 02:59
Трамп попросил суд запретить раскрывать часть данных о штурме Капитолия Политика, 02:47
СК дал оценку сотруднику после данных о совете Бастрыкина «уйти в халдеи» Общество, 02:28
Пользователи сообщили о сбоях в работе Instagram Технологии и медиа, 01:41
В Рязани уволили вице-губернатора из-за связанных с гостайной нарушений Политика, 01:15
Украинский кризис ,  
0 

В Минпромторге заявили о запрете Украиной поставок двигателей для Ан-148

По словам заместителя главы ведомства, Киев ввел запрет на поставку двигателей Д-436 в гражданских целях. Двигатели используются в Ан-148 и Бе-200
Двигатель Д-436
Двигатель Д-436 (Фото: Vitaly V. Kuzmin / Wikimedia)

Киев запретил поставку для гражданских целей двигателей Д-436 в Россию, заявил замминистра промышленности Олег Бочаров в ходе круглого стола в Госдуме, передает ТАСС.

Двигатели устанавливаются на самолеты Ан-148 и Бе-200. Ан-148 — ближнемагистральный пассажирский самолет, Бе-200 — самолет-амфибия. Двигатели производит украинское предприятие АО «Мотор Сич». Ан-148 эксплуатируются, в частности, Министерством обороны и МЧС, специальный летным отрядом «Россия», авиакомпанией «Ангара» и «Саратовскими авиалиниями». Такой самолет разбился 11 февраля через несколько минут после вылета из аэропорта Домодедово.

РБК направил запрос в пресс-службу Министерства экономического развития и торговли Украины. Представитель «Мотор Сич» сообщила РБК, что пока никаких официальных писем в компанию по этому поводу не приходило.

Президент Украины Петр Порошенко в 2014 году ввел в действие решение Совета национальной безопасности и обороны страны о запрете экспорта в Россию товаров военного назначения и двойного применения, за исключением космической техники для мирного исследования космоса.

Самолеты Ан-148 собирают на киевском заводе «Авиант» и на предприятии «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (по лицензии), Бе-200 — на ТАНТК им. Бериева (Таганрог). В июне прошлого года на воронежском заводе сообщили о планах приостановить производство Ан-148 из-за отсутствия заказов. Источники РБК в ВАСО и в Объединенной авиастроительной корпорации отмечали, что решение связано с ростом стоимости производства самолетов после украинского запрета на экспорт товаров двойного назначения. По словам собеседника в Воронежском самолетостроительном обществе, поставки комплектующих после этого проводились через третьи страны. ​Позднее в самолетостроительном обществе заявили, что производство Ан-148 будет продолжено, в 2018 году планируется передать Министерству обороны два самолета. «Будет ли продолжен выпуск Ан-148, зависит от того, будут ли на самолет данного типа заказчики или нет», — говорилось в заявлении (цитата по ТАСС).

Представитель Объединенной двигателестроительной корпорации сообщила РБК, что на самолете Бе-200 украинский двигатель Д-436 может быть замен российско-французской силовой установкой SaM146. «По итогам работы, проведенной совместно производителем самолета Бе-200 и PowerJet, подтверждена техническая возможность ремоторизации», — сказала она.