Перейти к основному контенту
Выборы в России ,  
0 

Условием успеха на выборах в Госдуму назвали элитные договоренности

Чтобы выиграть выборы, надо договориться с элитами и встречаться с избирателями, следует из данных опроса ста политтехнологов. Агитацию в интернете они назвали малоэффективной
Фото: Константин Веремейчик/ТАСС
Фото: Константин Веремейчик/ТАСС

На предстоящих в сентябре выборах Госдумы не стоит ждать технологической революции, следует из результатов исследования «Инструменты избирательной кампании-2016. Взгляд профессионалов», которое провел Комитет по политическим технологиям Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) под руководством политолога ​Евгения Минченко.

Для исследования авторы опросили 101 российского политконсультанта (их имена в докладе не приводятся). Среди них были как те, кто работает на партию власти, так и те, кто работает на оппозицию, сказано в докладе. Однако большинство опрошенных политтехнологов (60%)  — универсалы, то есть работают с разными политическими силами.

Интернет не всесилен

Залогом успеха на выборах являются элитные договоренности, сочли опрошенные: их эффективность они оценили в 4,11 балла по пятибалльной шкале, где 1 — минимальная эффективность. На втором месте по эффективности, по мнению политконсультантов, стоит полевая кампания «от двери к двери» — ей поставили 3,99 балла. За ней следует медийная кампания (3,83 балла), наружная реклама (2,92 балла) и прямая реклама в СМИ, эффективность которой оценивается в 2,89 балла. Эти оценки примерно одинаковые у работающих на разные силы технологов.

Использование соцсетей и ведение кампании в интернете политтехнологи назвали не слишком эффективным методом: им отдали последние места.

Также опрошенные политтехнологи перечислили самые используемые технологии продвижения в интернете. Самым популярным инструментом продвижения они назвали SMM: соцсетями постоянно пользуются 65% политконсультантов. Также политтехнологи активно используют микротаргетинг — к нему постоянно прибегают 32% опрошенных, еще 21% используют опрос на планшетах. CRM-системы управления полем, робоколл и мобильные приложения замыкают список.

CRM-система управления полем — это программа для ведения агитации, оснащенная списком избирателей, информацией о них и навигатором GPS, поясняет Минченко. Перемещения агитатора отслеживаются в режиме реального времени, а тот отмечает настроения избирателей по отношению к кандидату. Микротаргетинг — сбор детальной информации об избирателе, которая впоследствии используется при агитации. В России этот способ имеет серьезные ограничения в связи с законодательством об использовании персональных данных.

Опрос на планшетах — программа для опроса избирателей, оснащенная GPS и возможностью аудиозаписи, что позволяет избежать «профессиональных рисовальщиков анкет». Робоколл — это автоматические телефонные звонки избирателям с записью голосового обращения кандидата.

Тем не менее в общем эффективность интернет-технологий растет, отмечает Минченко — три года назад оценки эффективности интернета были бы ниже. Но даже в странах с высоким развитием интернет-коммуникаций ничто не заменяет личный контакт, подчеркивает эксперт. Главным инструментом в кампании Барака Обамы в 2008 году стало движение активистов, которые собирались буквально достучаться до двери каждого потенциального сторонника.

Данный опрос касался скорее политтехнологов, которые обслуживают партию власти, а не оппозицию, предположил секретарь ЦК КПРФ Сергей Обухов. Для них действительно важны договоренности между элитами — в таком случае нужно договариваться, кто продвинет своего кандидата от правящей партии, отмечает он. Традиционные технологии никто не отменял, но меняется само содержание этих технологий — даже традиционные походы «от двери к двери» и встречи с избирателями уже никто не проводит без call-центров, так что интернет-технологии пронизывают все традиционные способы, резюмирует Обухов.

Сколько партий в инт​ернете

Наилучшую партийную работу в соцсетях, по мнению технологов, ведет «Единая Россия». Ее оценили в 2,92 балла по пятибалльной шкале. Второе место опрошенные отдали партии ПАРНАС — присутствие этой партии в соцсетях оценили на 2,86 балла. КПРФ (2,63) занимает третье место, в пятерку также входят ЛДПР (2,38) и «Справедливая Россия» (2,34). «Яблоко» занимает шестое место по степени присутствия в соцсетях.

Самым популярным социальным сервисом у политтехнологов стала соцсеть «ВКонтакте». На втором месте идет Facebook, на третьем — «Одноклассники». YouTube и Twitter используются в меньшей степени — им отдали четвертое и пятое места, за ними следуют Instagram, LiveJournal и «Мой мир». Также в качестве актуальных мессенджеров называли Telegram, WhatsApp, Viber, Periscope и блоги кандидатов, а также локальные форумы.

Доклад приводит данные рейтинга эффективности присутствия российских партий в интернете, который составило агентство «Гуров и партнеры». Авторы рейтинга, которые оценивали присутствие партий в сети с точки зрения открытости, интерактивности и технологичности, пришли к выводу, что сайты большинства партий не соответствуют современным требованиям, а у 20 партий вообще нет сайтов. При этом наиболее активно осваивает новые коммуникационные инструменты «Единая Россия». В технологическом плане лучшим сайтом авторы рейтинга назвали сайт КПРФ, а «Справедливая Россия» обошла конкурентов по информационной открытости сайта — это был единственный сайт с работающей версией для слабовидящих.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 19 апреля
EUR ЦБ: 100,53 (+0,25)
Инвестиции, 16:37
Курс доллара на 19 апреля
USD ЦБ: 94,09 (-0,23)
Инвестиции, 16:37
«Металлург» забил в концовке и выиграл первый матч финала Кубка Гагарина Спорт, 19:18
СБУ заявила о задержании поляка за подготовку покушения на Зеленского Политика, 19:11
Экспорт швейцарских часов упал из-за обвала спроса в Китае Бизнес, 19:05
Пловчиха Юлия Ефимова назвала необходимым ехать на Олимпиаду в Париж Спорт, 19:03
МТС Банк запланировал привлечь ₽10-12 млрд в ходе IPO на Мосбирже Инвестиции, 18:59
Посольство ФРГ ответило на слова Захаровой о церемонии в память узников Политика, 18:56
Губернатор Ростовской области подвел итоги 2023 года в экономике региона Отрасли, 18:43
Г. Нахапетян: создание устойчивого бизнеса
Смотрите этот и еще 40+ курсов в опции Уроки Легенд
Подробнее
Bloomberg сравнил нефтяную торговлю России с Индией с игрой «ударь крота» Политика, 18:42
Путин поддержал выдвижение главы Крыма Аксенова на новый срок Политика, 18:19
Глава NASA заявил о скрытом военном присутствии Китая в космосе Технологии и медиа, 18:17
Кадыров назвал «провокацией» задержание главы МЧС Чечни в Дагестане Политика, 18:07
Павлюченкова не смогла выйти в четвертьфинал турнира в Руане Спорт, 18:06
США и Британия ввели санкции против Ирана за нападение на Израиль Политика, 18:06
Слуцкого признали лучшим тренером месяца в чемпионате Китая Спорт, 17:58