Перейти к основному контенту
Выборы в России⁠,
0

Условием успеха на выборах в Госдуму назвали элитные договоренности

Чтобы выиграть выборы, надо договориться с элитами и встречаться с избирателями, следует из данных опроса ста политтехнологов. Агитацию в интернете они назвали малоэффективной
Фото: Константин Веремейчик/ТАСС
Фото: Константин Веремейчик/ТАСС

На предстоящих в сентябре выборах Госдумы не стоит ждать технологической революции, следует из результатов исследования «Инструменты избирательной кампании-2016. Взгляд профессионалов», которое провел Комитет по политическим технологиям Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) под руководством политолога ​Евгения Минченко.

Для исследования авторы опросили 101 российского политконсультанта (их имена в докладе не приводятся). Среди них были как те, кто работает на партию власти, так и те, кто работает на оппозицию, сказано в докладе. Однако большинство опрошенных политтехнологов (60%)  — универсалы, то есть работают с разными политическими силами.

Интернет не всесилен

Залогом успеха на выборах являются элитные договоренности, сочли опрошенные: их эффективность они оценили в 4,11 балла по пятибалльной шкале, где 1 — минимальная эффективность. На втором месте по эффективности, по мнению политконсультантов, стоит полевая кампания «от двери к двери» — ей поставили 3,99 балла. За ней следует медийная кампания (3,83 балла), наружная реклама (2,92 балла) и прямая реклама в СМИ, эффективность которой оценивается в 2,89 балла. Эти оценки примерно одинаковые у работающих на разные силы технологов.

Использование соцсетей и ведение кампании в интернете политтехнологи назвали не слишком эффективным методом: им отдали последние места.

Также опрошенные политтехнологи перечислили самые используемые технологии продвижения в интернете. Самым популярным инструментом продвижения они назвали SMM: соцсетями постоянно пользуются 65% политконсультантов. Также политтехнологи активно используют микротаргетинг — к нему постоянно прибегают 32% опрошенных, еще 21% используют опрос на планшетах. CRM-системы управления полем, робоколл и мобильные приложения замыкают список.

CRM-система управления полем — это программа для ведения агитации, оснащенная списком избирателей, информацией о них и навигатором GPS, поясняет Минченко. Перемещения агитатора отслеживаются в режиме реального времени, а тот отмечает настроения избирателей по отношению к кандидату. Микротаргетинг — сбор детальной информации об избирателе, которая впоследствии используется при агитации. В России этот способ имеет серьезные ограничения в связи с законодательством об использовании персональных данных.

Опрос на планшетах — программа для опроса избирателей, оснащенная GPS и возможностью аудиозаписи, что позволяет избежать «профессиональных рисовальщиков анкет». Робоколл — это автоматические телефонные звонки избирателям с записью голосового обращения кандидата.

Тем не менее в общем эффективность интернет-технологий растет, отмечает Минченко — три года назад оценки эффективности интернета были бы ниже. Но даже в странах с высоким развитием интернет-коммуникаций ничто не заменяет личный контакт, подчеркивает эксперт. Главным инструментом в кампании Барака Обамы в 2008 году стало движение активистов, которые собирались буквально достучаться до двери каждого потенциального сторонника.

Данный опрос касался скорее политтехнологов, которые обслуживают партию власти, а не оппозицию, предположил секретарь ЦК КПРФ Сергей Обухов. Для них действительно важны договоренности между элитами — в таком случае нужно договариваться, кто продвинет своего кандидата от правящей партии, отмечает он. Традиционные технологии никто не отменял, но меняется само содержание этих технологий — даже традиционные походы «от двери к двери» и встречи с избирателями уже никто не проводит без call-центров, так что интернет-технологии пронизывают все традиционные способы, резюмирует Обухов.

Сколько партий в инт​ернете

Наилучшую партийную работу в соцсетях, по мнению технологов, ведет «Единая Россия». Ее оценили в 2,92 балла по пятибалльной шкале. Второе место опрошенные отдали партии ПАРНАС — присутствие этой партии в соцсетях оценили на 2,86 балла. КПРФ (2,63) занимает третье место, в пятерку также входят ЛДПР (2,38) и «Справедливая Россия» (2,34). «Яблоко» занимает шестое место по степени присутствия в соцсетях.

Самым популярным социальным сервисом у политтехнологов стала соцсеть «ВКонтакте». На втором месте идет Facebook, на третьем — «Одноклассники». YouTube и Twitter используются в меньшей степени — им отдали четвертое и пятое места, за ними следуют Instagram, LiveJournal и «Мой мир». Также в качестве актуальных мессенджеров называли Telegram, WhatsApp, Viber, Periscope и блоги кандидатов, а также локальные форумы.

Доклад приводит данные рейтинга эффективности присутствия российских партий в интернете, который составило агентство «Гуров и партнеры». Авторы рейтинга, которые оценивали присутствие партий в сети с точки зрения открытости, интерактивности и технологичности, пришли к выводу, что сайты большинства партий не соответствуют современным требованиям, а у 20 партий вообще нет сайтов. При этом наиболее активно осваивает новые коммуникационные инструменты «Единая Россия». В технологическом плане лучшим сайтом авторы рейтинга назвали сайт КПРФ, а «Справедливая Россия» обошла конкурентов по информационной открытости сайта — это был единственный сайт с работающей версией для слабовидящих.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 18:12
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 18:12
Орбан анонсировал скорый визит в Москву большой бизнес-делегации Политика, 18:27
Чем полезна независимая оценка квалификации сотрудников Дискуссионный клуб, 18:22
Пять стратегий инвестора в недвижимость: как устроены и какую выбрать РБК и ПИК, 18:12
Ферстаппен выиграл квалификацию последнего Гран-при в сезоне «Формулы-1» Спорт, 18:06
FT предупредила, как конфискация активов России навредит статусу евро Политика, 18:00
Моноцентричность не в тренде: три района Москвы с особыми домами РБК и ГАЛС, 17:59
Reuters узнал, что Куба обсудила с США «мир без режима Мадуро» Политика, 17:49
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 8 декабря
Присоединиться
Ключ к Африке: какие возможности открывает сотрудничество с Египтом РБК и РЭЦ, 17:49
Формула комфорта: секреты создания удобной обуви Стиль, 17:46
Маршрут к возможностям: как поддержать бизнес в креативных индустриях Отрасли, 17:46
Дмитриев назвал самоубийством Европы конфискацию российских активов Политика, 17:44
Как экзосомальная терапия восстанавливает и омолаживает кожу РБК и КИТ МЕД, 17:42
Эмоции, карьера и смысл жизни: как ИИ изменит человеческую идентичность Тренды, 17:39
Издательство «Лингва» назвало словом года «тревожность» Технологии и медиа, 17:36