Лента новостей
Уровень Амура у Хабаровска достиг «опасной» отметки Общество, 06:06 Эпштейн написал завещание за два дня до самоубийства Общество, 05:48 Трамп пообещал не строить Trump Tower в Гренландии Политика, 05:31 Макрон выразил уверенность в «полностью европейском» будущем России Политика, 05:00 Главы крупнейших компаний из США изменили свои корпоративные цели Бизнес, 04:39 В команде Зеленского предрекли сложную зиму из-за спора с Россией о газе Экономика, 04:31 Гонконгская компания купила крупнейшую сеть пабов Британии за $2,7 млрд Бизнес, 03:52 Белый дом начал подготовку к борьбе с рецессией в США Экономика, 03:20 Эксперты ВШЭ назвали сроки возможного экономического кризиса в России Экономика, 03:04 Twitter отказался размещать рекламу государственных СМИ Технологии и медиа, 02:34 Эксперты заявили о потере США военного превосходства в Тихом океане Политика, 02:05 Пентагон показал видео первого теста крылатой ракеты после разрыва ДРСМД Политика, 02:04 «МЮ» упустил победу против «Вулверхэмптона» в чемпионате Англии Спорт, 01:13 Минобороны анонсировало учения с участием 128 тыс. военных Политика, 00:54
Политика ,  
0 
МИД указал на скрытые США факты о визах учителей Англо-американской школы
В публикации NYT не упомянут тот факт, что учителя Англо-американской школы в Москве получали дипломатические визы, в то время как были сотрудниками коммерческой школы. Такое положение дел — нонсенс, заявил МИД России
Фото: Геннадий Гуляев / «Коммерсантъ»

Министерство иностранных дел России опровергло сообщение New York Times об отказе выдавать визы учителям, которые работают в Англо-американской школе в Москве. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на заявление ведомства.

«Это откровенная ложь, так как американская сторона скрыла факты», — отметили в российском внешнеполитическом ведомстве.

Смысл претензий ведомства к визам учителей школы состоит в том, что преподаватели направляются в Россию в качестве сотрудников посольства с дипломатическими паспортами, хотя школа работает как коммерческое предприятие. «Учителя приезжают в Москву с такими же паспортами, как у посла [США в России Джона] Хантсмана», — отметили в ведомстве.

Таким образом получается, что учитель Англо-американской школы — это «американский дипломат, который работает в коммерческой структуре и обладает дипломатическими привилегиями», разъяснил МИД, указав на то, что такое положение дел — нонсенс.

Политика
NYT узнала об отказе России дать визы учителям Англо-американской школы

В российском внешнеполитическом ведомстве также отметили, что Москва неоднократно просила учебное заведение привести в соответствие с распорядком учреждения визовый статус учителей и разрешить возникшие вопросы «на основе взаимности». Однако вместо диалога получились «выкаблучивание и провокации», отметил МИД.

Ранее газета The New York Times сообщила, что 30 новым сотрудникам Англо-американской школы, где учатся многие дети дипломатов и иностранных бизнесменов, не выдали российские визы.

Член совета учебного заведения и сотрудница посольства США Хизер Бирнс заявила изданию, что это оказывает «разрушительное влияние на способность школы нанимать и удерживать высококлассных международных учителей и сотрудников», и может привести к вынужденным сокращениям числа учеников в школе, где работают 150 преподавателей. Бирнс призвала Москву «не вмешивать школьников в политические разногласия с Вашингтоном».

Политика
Дачный скандал: почему США не возвращают России две резиденции

Глава Американской торговой палаты Алексис Родзянко заявил изданию, что из-за этого родители учеников данной школы столкнулись с выбором — отказаться от работы в Москве или отправить детей в другие учебные заведения, а также выдвинул версию, что отказ в визах является давлением Москвы на США с целью вернуть себе закрытую Штатами дипломатическую собственность в Нью-Йорке и Мэриленде.

Магазин исследований: аналитика по теме "Образование"