Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Экспорт швейцарских часов упал более чем на 80% Бизнес, 19:32 Брейк-бит и бас Валерии Коган: джаз-relax-трек РБК и Porsche, 19:30 Что случилось за день. Главные новости РБК Общество, 19:27 Путин поддержал предложение об увеличении пособия по безработице втрое Общество, 19:26 Союз кинематографистов назвал копиями пленки в подсобке Дома творчества Общество, 19:25 В Москве умер топ-менеджер ЛУКОЙЛа Общество, 19:18 Путин попросил обратить внимание на данные по безработице в 8 регионах Экономика, 19:16 Неон, кожа и тропики: 12 главных трендов сезона весна-лето 2020 Стиль, 19:15 СМИ назвали новых тренеров сборной России по биатлону Спорт, 19:13 Goldman Sachs назвал 8 причин не инвестировать в биткоин Крипто, 18:58 В Москве вводят график прогулок: как это организовано в других странах Недвижимость, 18:56 Что изменилось на рынке логистики во время пандемии. Трансляция РБК и Центр поддержки экономики, 18:55 СК проверит сообщения об оставленных на улице из-за задержания отца детях Общество, 18:54 КХЛ объявила предварительную дату начала следующего сезона Спорт, 18:39
Политика ,  
0 

МИД указал на скрытые США факты о визах учителей Англо-американской школы

В публикации NYT не упомянут тот факт, что учителя Англо-американской школы в Москве получали дипломатические визы, в то время как были сотрудниками коммерческой школы. Такое положение дел — нонсенс, заявил МИД России
Фото: Геннадий Гуляев / «Коммерсантъ»
Фото: Геннадий Гуляев / «Коммерсантъ»

Министерство иностранных дел России опровергло сообщение New York Times об отказе выдавать визы учителям, которые работают в Англо-американской школе в Москве. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на заявление ведомства.

«Это откровенная ложь, так как американская сторона скрыла факты», — отметили в российском внешнеполитическом ведомстве.

Смысл претензий ведомства к визам учителей школы состоит в том, что преподаватели направляются в Россию в качестве сотрудников посольства с дипломатическими паспортами, хотя школа работает как коммерческое предприятие. «Учителя приезжают в Москву с такими же паспортами, как у посла [США в России Джона] Хантсмана», — отметили в ведомстве.

Таким образом получается, что учитель Англо-американской школы — это «американский дипломат, который работает в коммерческой структуре и обладает дипломатическими привилегиями», разъяснил МИД, указав на то, что такое положение дел — нонсенс.

NYT узнала об отказе России дать визы учителям Англо-американской школы
Политика
Фото: Артем Коротаев / ТАСС

В российском внешнеполитическом ведомстве также отметили, что Москва неоднократно просила учебное заведение привести в соответствие с распорядком учреждения визовый статус учителей и разрешить возникшие вопросы «на основе взаимности». Однако вместо диалога получились «выкаблучивание и провокации», отметил МИД.

Ранее газета The New York Times сообщила, что 30 новым сотрудникам Англо-американской школы, где учатся многие дети дипломатов и иностранных бизнесменов, не выдали российские визы.

Член совета учебного заведения и сотрудница посольства США Хизер Бирнс заявила изданию, что это оказывает «разрушительное влияние на способность школы нанимать и удерживать высококлассных международных учителей и сотрудников», и может привести к вынужденным сокращениям числа учеников в школе, где работают 150 преподавателей. Бирнс призвала Москву «не вмешивать школьников в политические разногласия с Вашингтоном».

Дачный скандал: почему США не возвращают России две резиденции
Политика
<p>Загородная резиденция в штате Мэриленд</p>

<p></p>

Глава Американской торговой палаты Алексис Родзянко заявил изданию, что из-за этого родители учеников данной школы столкнулись с выбором — отказаться от работы в Москве или отправить детей в другие учебные заведения, а также выдвинул версию, что отказ в визах является давлением Москвы на США с целью вернуть себе закрытую Штатами дипломатическую собственность в Нью-Йорке и Мэриленде.

Магазин исследований: аналитика по теме "Образование"