МИД РФ: Норвегия несправедлива к российским траулерам
Комментируя задержание российских рыболовных судов норвежской службой береговой охраны, он сообщил, что судовладельцам рекомендовано на стадии расследования воспользоваться услугами адвоката и в случае несогласия с действиями норвежских властей опротестовывать их в судебном порядке.
Тем более что имеется положительный опыт рассмотрения подобных дел в норвежском суде, когда в отношении российских судов выносились оправдательные приговоры, а действия норвежской службы береговой охраны признавались неправомерными, указал М.Камынин.
Он уточнил, что в последнее время норвежцы задержали четыре российских рыболовецких траулера. МИД России и посольство РФ в Осло сразу же обратились за разъяснениями к норвежской стороне. В ответ было заявлено, что указанные суда обвиняются в нарушениях правил ведения промысла в норвежской исключительной экономической зоне Баренцева моря. Суда были доставлены в порты Вадсе и Тромсе для расследования. Один траулер уже отпущен под залог. МИД РФ принимает необходимые меры по защите прав российских рыбаков.
Вместе с тем следует признать, сказал также М.Камынин, что в ряде случаев российские суда не соблюдали действующие правила рыболовства.
Он добавил, что по всему комплексу этих вопросов с норвежской стороной как по линии дипломатических ведомств, так и профильных организаций ведется интенсивный диалог с тем, чтобы исключить возникновение подобных ситуаций и наладить взаимоприемлемый механизм сотрудничества в сфере рыболовства в Баренцевом море.
Однако стоит сказать, что, по мнению ряда экспертов и представителей российских ведомств, вопрос задержания российских судов в норвежских водах давно потерял технический характер и имеет политический оттенок. Дело в том, что указ норвежского короля о расширении территориального моря до 12 морских миль, что включает Шпицберген, был издан в одностороннем порядке.
Но Россия не заявила никакого протеста на этот шаг, при этом наша страна не признает этот указ. Но норвежская береговая охрана закон признает и действует в соответствии с ним. Причем за одни и те же провинности норвежская рыбоохрана наказывает российские суда намного жестче, чем свои.