Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
«Уйдет Autodesk — будет сложно»: новые реалии цифровизации строительства Pro, 08:55
Целевые взломы: как защитить свои онлайн-ресурсы. Советы экспертов РБК и МегаФон, 08:52
Пророссийские власти Запорожья сочли потерянным выход к морю для Киева Политика, 08:51
Гол Тарасенко при счете 0:3 спас «Сент-Луис» от вылета из Кубка Стэнли Спорт, 08:44
«Коммерсантъ» сообщил о задержании внука первого главы ЦБ за махинации Общество, 08:28
Нейрокепка и искусственный интеллект: как сконцентрироваться на дороге Партнерский проект, 08:23
Роскомнадзор стал привлекать прокуроров к проверке блокировок в интернете Технологии и медиа, 08:21
Лучшие моменты финала Лиги конференций «Рома» — «Фейенорд» Спорт, 08:17
Продажи импортного пива в России упали за месяц на 30% Бизнес, 08:03
Росстат зафиксировал резкое подорожание соли Бизнес, 08:00
Угроза жизни за 500 руб.: как эффективно бороться с нарушениями ПДД Партнерский проект, 07:39
Глава МИД Китая призвал «не подливать масла в огонь» конфликта на Украине Политика, 07:38
Как живет приграничный Курск и его жители. Репортаж РБК Политика, 07:30
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 07:26
Допинговый скандал ,  
0 

Басманный суд защитил российских спортсменов от обвинений в допинге

Басманный суд Москвы удовлетворил иск Всероссийской федерации легкой атлетики о защите деловой репутации к авторам фильма о систематическом применении допинга российскими легкоатлетами
Фото: REUTERS 2015
Фото: REUTERS 2015

​О том, что Басманный суд Москвы удовлетворил иск Всероссийской федерации легкой атлетики (ВФЛА) о защите деловой репутации к авторам фильма о систематическом применении допинга российскими легкоатлетами, который вышел на немецком телеканале ARD, а также к спортсменке Юлии Степановой и ее мужу Виталию Степанову, сообщает «Интерфакс».

ВФЛА просила опровергнуть распространенные в фильме сведения, опубликовав на канале ARD сообщение о том, что изложенные сведения не имели места в реальности, а также поместить решение суда в видеофайл фильма на сайте телеканала ARD.

Суд счел, что ряд высказываний в фильме, которые касались устройства антидопинговой системы в России и наличия коррупции в этих структурах, не соответствует действительности. В частности, как следует из резолютивной части решения суда, судья признала порочащими высказывания Виталия Степанова: «В нашем первом или втором разговоре она сказала очень четко, что каждый спортсмен в России использует допинг. Никаким иным образом ты не можешь достичь подобных результатов без допинга, по крайней мере не в России. Что ты должен принимать допинг. Вот как оно все работает в России».

Вместе с тем суд не стал обязывать ответчиков опровергать оспариваемые фразы из фильма, поскольку у телеканала нет официального представительства в России. С режиссера фильма, телеканала ARD и супругов Степановых суд взыскал по 3 тыс. рублей на судебные расходы.

Юрист ВФЛА Артем Пацев уточнил РБК, что суд признал порочащими и не соответствующими действительности все фразы из фильма, указанные в исковом заявлении. «Все они касались утверждений, что ВФЛА создала в России систему, при которой все спортсмены употребляют допинг и подкупают контролирующие органы», — рассказал Пацев.

Но будет ли ВФЛА в дальнейшем использовать это решение в антидопинговом скандале, юрист пока сказать затрудняется.

Фильм о допинге, который послужил поводом для обращения в суд, вышел на телеканала Das Erste, который входит в сеть ARD, в декабре 2014 года. В фильме рассказывалось о том, что российские легкоатлеты систематически принимали допинг по указанию своих тренеров. В роли обличителей выступили бегунья Юлия Степанова и ее муж — бывший сотрудник Российского антидопингового агентства (РУСАДА) Виталий Степанов.

Pro
Фото: Columbia Business School 6 вариантов лучше, чем 24: психолог Шина Айенгар — о парадоксе выбора
Pro
Не все можно заменить: без этих ИТ-сервисов бизнесу будет особенно сложно
Pro
Почему обвалились продажи NFT
Pro
МТС неожиданно решила выплатить дивиденды. Что это значит
Pro
Фото: Chris McGrath / Getty Images Почему фрилансеры все-таки не заменят компании ключевых сотрудников
Pro
Какой рубль выгоден государству — сильный или слабый?
Pro
Фото: David Ramos / Getty Images Некоторым даже поднимут зарплату: краткосрочный прогноз для рынка труда
Pro
Фото: Jeff J Mitchell / Getty Images Как вернуть себе и сотрудникам спокойствие и веру в будущее — 5 шагов

По заявлению автора фильма, журналиста Хайо Зеппельта, во время поездки в Россию ему не удалось сделать интервью со спортсменами, но позже он получил два аудиофайла, на которых некие голоса говорят о применении запрещенных препаратов, в частости эпокрина. Зеппельт утверждал, что голоса принадлежат призеру чемпионата мира по легкой атлетике Татьяне Мязиной, а также бегунье Кристине Угаровой. При этом голос на аудиофайлах полностью забивается переводом на немецкий или английский язык.

Таким же образом в фильме звучат разговоры еще двух человек, которых Зеппельт представляет как бронзовую призерку Олимпиады в Лондоне — бегунью на 800 м Екатерину Поистогову и золотую медалистку на командном чемпионате Европы Анастасию Баздыреву.

Содержанием фильма на следующий день после его премьеры заинтересовалось Всемирное антидопинговое агентство WADA, было начато расследование. 9 ноября независимая комиссия WADA представила свой доклад, на основании которого

Международная ассоциация легкоатлетических федераций отстранила российских легкоатлетов от участия в международных соревнованиях, под угрозой их участие в Олимпийских играх в Рио-де-Жанейро.

Материалы к статье
Авторы
Теги