Лента новостей
МЧС предупредило москвичей о грозе и граде Общество, 23:36 «Бавария» в 19-й раз выиграла Кубок Германии по футболу Спорт, 23:35 Власти Мексики подтвердили гибель 5 человек при падении вертолета Ми-17 Общество, 23:18 Победители 72-го Каннского кинофестиваля. Фоторепортаж Общество, 23:07  Хорошо ли вы спите. Тест РБК и Philips, 23:05 Российские военные сообщили об атаке боевиков в сирийском Идлибе Политика, 22:56 Определился соперник сборной России в борьбе за бронзу ЧМ по хоккею Спорт, 22:35 В ФРГ заявили о необходимости выполнения Россией решения суда по морякам Политика, 22:26 Главный приз Каннского кинофестиваля получил фильм «Паразиты» Общество, 21:55 Фотографии как у Афродиты: в чем секрет успешной съемки РБК Стиль и HUAWEI, 21:53 Тренер сборной Финляндии раскрыл подробности подготовки к игре с Россией Спорт, 21:38 Дуров заявил о попытках властей взломать писавших о храме в Екатеринбурге Политика, 21:34 Полиция опубликовала новые фото предполагаемого террориста в Лионе Общество, 21:31 СК начал проверку после возвращения в аэропорт Сургута Boeing 737 Общество, 21:05
Политика ,  
0 
СМИ рассказали о создании в России госструктуры по регулированию Big Data
Для регулирования больших пользовательских данных Big Data в России может быть создан специальный госоператор. По словам источников «Ведомостей» в разных структурах отрасли, эта инициатива плохо повлияет на рынок и приведет к его необоснованной монополизации
Фото: Максим Богодвид / РИА Новости

В России может появится государственная структура, которая будет заниматься регулированием больших объемов пользовательских данных Big Data. Это следует из проекта поправок в закон «Об информации», с которым ознакомились «Ведомости».

По информации издания, структура будет собирать данные со всех операторов — с государственных органов, а также с юридических и физических лиц. Финансировать работу организации будет специально созданный фонд, который будет пополняться за счет ежеквартальных отчислений операторов больших пользовательских данных (БПД) с доходов от обработки данных для рекламной деятельности. Ставка, отмечают «Ведомости», может составить 2%. По подсчетам издания, основанным на отчетностях «Яндекса» и Mail.Ru Group за первый квартал 2017 года, отчисления в фонд могут составить 380 млн и 90 млн руб. соответственно.

Факт создания такого вида регулирования подтвердили изданию сотрудник профильного ведомства и работник крупного интернет-холдинга. С текстом законопроекта также ознакомилась президент холдинга Infowatch, который специализируется на информационной безопасности в корпоративной среде, глава рабочей подгруппы «Интернет+общество» при администрации президента Наталья Касперская.

Издание отмечает, что пока не известно, кто является автором законопроекта. Однако два близких к Роскомнадзору источника рассказали газете, что ведомство участвовало в разработке проекта. Собеседник, близкий к Минкомсвязи, указывает на министерство. По словам сотрудника одного оператора связи, документ разрабатывает Фонд информационной демократии, однако его президент Илья Массух в разговоре с «Ведомостями» это опроверг.

Касперская заверила, что в нынешнем виде документ не может быть принят правительством, из-за того что в нем не затрагивается вопрос защиты БПД, ради чего и должно создаваться регулирование в этой сфере. Представитель Mail.Ru Group подчеркнул, что такая инициатива плохо повлияет на развивающийся рынок Big Data. С таким мнением согласились в «МегаФоне» и МТС.​

Магазин исследований: аналитика по теме "Интернет"