Лента новостей
Стал известен состав звеньев сборной России в полуфинале ЧМ с Финляндией Спорт, 18:02 Первый российский круизный лайнер «Петр Великий» спустили на воду Общество, 18:01 Посольство США отреагировало на продление ареста Уилану Общество, 17:58 В Волгограде при столкновении маршрутки с машиной пострадали 10 человек Общество, 17:54 Вопреки статистике: как кардиологи лечат болезни сердца РБК и Philips, 17:50 Как продавать больше. Дайджест иностранных СМИ Pro, 17:50 Филарет отказался признать устав новой Православной церкви Украины Политика, 17:47 Россия и Белоруссия утвердят методику оценки ущерба от «грязной» нефти Бизнес, 17:31 Что такое точка безубыточности и как ее рассчитать РБК и ВТБ, 17:23 Тренер сборной России по хоккею назвал основного вратаря на полуфинал ЧМ Спорт, 17:22 Компания Абрамовича выкупила бывшую землю МЧС у Мещерского парка Бизнес, 17:21 ФАС заметила невыполнение нефтяниками условий заморозки цен на бензин Бизнес, 17:11 Греф назвал возвращение в правительство «самым жутким исходом карьеры» Бизнес, 17:09 Греф предсказал рост числа обманутых дольщиков из-за строительной реформы Финансы, 17:08
Политика ,  
0 
СМИ рассказали о создании в России госструктуры по регулированию Big Data
Для регулирования больших пользовательских данных Big Data в России может быть создан специальный госоператор. По словам источников «Ведомостей» в разных структурах отрасли, эта инициатива плохо повлияет на рынок и приведет к его необоснованной монополизации
Фото: Максим Богодвид / РИА Новости

В России может появится государственная структура, которая будет заниматься регулированием больших объемов пользовательских данных Big Data. Это следует из проекта поправок в закон «Об информации», с которым ознакомились «Ведомости».

По информации издания, структура будет собирать данные со всех операторов — с государственных органов, а также с юридических и физических лиц. Финансировать работу организации будет специально созданный фонд, который будет пополняться за счет ежеквартальных отчислений операторов больших пользовательских данных (БПД) с доходов от обработки данных для рекламной деятельности. Ставка, отмечают «Ведомости», может составить 2%. По подсчетам издания, основанным на отчетностях «Яндекса» и Mail.Ru Group за первый квартал 2017 года, отчисления в фонд могут составить 380 млн и 90 млн руб. соответственно.

Факт создания такого вида регулирования подтвердили изданию сотрудник профильного ведомства и работник крупного интернет-холдинга. С текстом законопроекта также ознакомилась президент холдинга Infowatch, который специализируется на информационной безопасности в корпоративной среде, глава рабочей подгруппы «Интернет+общество» при администрации президента Наталья Касперская.

Издание отмечает, что пока не известно, кто является автором законопроекта. Однако два близких к Роскомнадзору источника рассказали газете, что ведомство участвовало в разработке проекта. Собеседник, близкий к Минкомсвязи, указывает на министерство. По словам сотрудника одного оператора связи, документ разрабатывает Фонд информационной демократии, однако его президент Илья Массух в разговоре с «Ведомостями» это опроверг.

Касперская заверила, что в нынешнем виде документ не может быть принят правительством, из-за того что в нем не затрагивается вопрос защиты БПД, ради чего и должно создаваться регулирование в этой сфере. Представитель Mail.Ru Group подчеркнул, что такая инициатива плохо повлияет на развивающийся рынок Big Data. С таким мнением согласились в «МегаФоне» и МТС.​

Магазин исследований: аналитика по теме "Интернет"