Дерипаска предложил в разы сократить число силовиков и госаппарат
Российский предприниматель Олег Дерипаска в интервью изданию «Эксперт» предложил отказаться от госкапитализма, в разы сократить госаппарат и силовые структуры.
«Зачем он [госаппарат]? Просто взять в два раза и сократить. Отказаться от всех персональных машин, оставить в стране 100 персональных машин и, как говорится, начать все заново. Нужно порезать эту составляющую непонятную силовую-правоохранительную в три–пять раз. Оставить армию и флот, раз это единственный оплот», — сказал он.
Дерипаска также задался вопросом, для чего нужны ст. 159 и 160 УК о мошенничестве и присвоении или растрате. «У нас предприниматель — это единственный источник. Нужно всех освободить, которые там сидят, дать им возможность поработать», — добавил он.
Государство должно «порезать всю роскошь государственной буржуазии», а несогласных отправить на пенсию, в частный бизнес, подчеркнул Дерипаска. По его словам, предпринимателя нужно освободить от всего и внести соответствующие изменения в Конституцию.
Бизнесмен отметил, что если Россия, как Китай, хочет поставить себе цель построить общество среднего достатка почти для всех, то это возможно через экономический рост и через участие свободных экономических субъектов. «Соответственно, нужно сделать все, чтобы у них была такая возможность», — заключил он.
Дерипаска напомнил, что свободная рыночная конкурентная экономика основана на частной собственности и основном акторе — предпринимателе. По его словам, если в России снизить транзакционные издержки, налог на добавленную стоимость и уйти от импортных ограничений на оборудование, то иностранные инвесторы захотят прийти в Россию.
Он подчеркнул, что в стране необходимо подтвердить «священное право частной собственности», чтобы предприниматель «уже, наверное, не из Европы, а из какой-нибудь Индии или Юго-Восточной Азии» знал, что его никто не тронет.
В конце февраля, после введения первых пакетов международных санкций против России, Дерипаска призвал «заканчивать весь этот госкапитализм», пояснив, что в условиях «реального кризиса» необходимы настоящие кризис-менеджеры. По его мнению, «пересидеть», как в 2014 году, не получится — необходимо поменять экономическую политику.