С.Иванов: Нужно устранить различия законов ЕС и РФ
Такое мнение выразил в ходе открытой части заседания комиссии по экспортному контролю первый вице-премьер РФ Сергей Иванов. При этом он отметил, что "в интересах России выход на общие стандарты в этой сфере".
Однако С.Иванов считает, что нельзя забывать и "традиционный для России подход к экспорту". При этом "и у ЕС не грех кое-чему поучиться", заметил он. "Все, что отвечает нашим национальным интересам, можно перенимать безо всяких стеснений", - заявил первый вице-премьер.
Также С.Иванов огласил повестку закрытой части заседания комиссии, на которой сегодня обсуждаются итоги функционирования системы экспортного контроля России в 2006г. Кроме того, участники закрытого заседания обсудят вопросы стратегии и тактики действий России по Вассенаарским договоренностям, достигнутым в декабре 1995г. По мнению С.Иванова, ряд восточноевропейских стран продолжают заниматься интеллектуальным пиратством в отношении российских технологий, чем наносят прямой ущерб экономике РФ. Речь идет о незаконном использовании и производстве российских и советских разработок, прежде всего военных.
По его словам, пиратство касается главным образом обычных вооружений, а также товаров и технологий двойного назначения. В связи с этим С.Иванов призвал адекватно реагировать на действия тех стран, которые "пытаются политизировать Вассенаарские договоренности 1996г." по экспортному контролю за обычными вооружениями, товарами и технологиями двойного назначения. "Нам пытаются навязать решения, которые могут ограничить неугодные им договоренности. Для нас такая ситуация неприемлема", - подчеркнул С.Иванов.
Вассенаарские договоренности касаются экспортного контроля за обычными вооружениями, товарами и технологиями двойного назначения, а также финансового обеспечения программ сотрудничества с государствами - членами ЕврАзЭС (Евразийское экономическое сообщество) и странами Евросоюза в области экспортного контроля. Вассенаарские договоренности предусматривают добровольный обмен информацией между странами-участниками в отношении поставок или отказа в поставках в третьи страны товаров и технологий двойного применения, указанных в прилагаемых к соглашению списках. При этом государства-участники два раза в год предоставляют друг другу сведения о поставках обычных вооружений.