НАТО арендует самолеты у России и Украины
По предварительным данным, в аренду планируется сдавать до 6 самолетов. В проекте участвуют в равных долях украинская и российская компании "Авиалинии Антонова" (АНТК Антонова) и "Волга-Днепр".
Напомним, что 12 июня 2003г. страны НАТО на саммите в Брюсселе приняли политическое решение использовать самолеты Ан-124-100 "Руслан" украинской разработки, имеющиеся в основном на Украине и в России, для перевозок своих грузов. Украинско-российский тандем сразу назывался наиболее вероятным победителем тендера.
Вхождение в него разработчика самолета позволяет оперативно решать технические задачи по ходу эксплуатации машин. "Волга-Днепр" располагает самым большим флотом Ан-124-100, "Авиалинии Антонова" имеют 7 таких самолетов. Ранее НАТО планировало арендовать 8 самолетов до 2012г., из которых шесть будут находиться в эксплуатации, а два - в резерве.
Для справки: тяжелый дальний военно-транспортный Ан-124 "Руслан", созданный в ОКБ имени О.К. Антонова, на сегодняшний день самый большой самолет военно-транспортной авиации в мире. Он предназначен для перевозки на большую дальность штатной боевой и обеспечивающей техники мотострелковой и воздушно-десантной дивизии, парашютного десантирования грузов и боевой техники с расчетами (экипажами), перевозки крупногабаритных и тяжелых народно-хозяйственных грузов.
Свой первый полет опытный образец "Руслана" совершил 21 декабря 1982 г. в Киеве.
Новые варианты "Руслана" превосходят своего основного конкурента на мировом рынке - C-17 фирмы "Боинг" - по всем важнейшим параметрам. Так, "Руслан" доставляет на 55-70 т (70-85%) груза больше, чем С-17. Один и тот же груз массой 80 т самолет Ан-124-210 везет дальше на 4100 км (80%). При решении задачи перевозки 80 т на 5000 км он сможет использовать на 35% большее количество аэродромов во всем мире. Наконец, объем его грузовой кабины составляет 1160 куб. м, тогда как у C-17 - 580 куб. м. При этом цена самолета не превышает 92-98 млн долл., что в 1,8-2 раза меньше цены американского конкурента.