Госдума рассмотрит поправки в закон "О рекламе"
"Он (законопроект. – Примеч. РБК) многострадально долго торчал в правительстве, потом в государственно-правовом управлении, от правительства и ГПУ есть замечания, но концептуально закон поддержан", - утверждает автор законопроекта, депутат В.Звагельский.
Государственно-правовое управление президента РФ, между тем, дало отрицательный отзыв на законопроект и считает, что он не может быть рассмотрен Госдумой в первом чтении. В отзыве ГПУ говорится, что предлагаемое авторами законопроекта увеличение срока действия договора на установку рекламных носителей с 5 до 15 лет и наделение местных чиновников правом устанавливать срок действия конкретного договора "может привести к возможным коррупциогенным действиям".
Кроме того, говорится в документе, введение в действие положений законопроекта позволит некоторым владельцам рекламных конструкций занять "преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы". "С учетом изложенного считаем, что проект не может быть рекомендован для принятия Государственной думой в первом чтении", - резюмирует ГПУ.
Ранее законопроект раскритиковали Министерство экономического развития, Минюст и Федеральная антимонопольная служба. Критически оценили предложение увеличить срок действия договоров аренды рекламных мест и в правительстве. В официальном отзыве говорится, что указанное предложение может привести к концентрации рекламных конструкций у действующих участников рынка на длительный срок и затруднит осуществление деятельности компаниям, недавно вышедшим на рынок. Также в отзыве указывается на необоснованность предложения по пролонгации ранее заключенных договоров на срок до двух лет.
"Я не очень настаиваю на продлении сроков размещения рекламных конструкций с 5 до 15 лет, поскольку ситуация действительно двоякая: с одной стороны, это абсолютно прямая коррупциогенная норма, и это огромный минус, с другой стороны, та часть рекламного сообщества, которая делает дорогостоящие конструкции, она убеждает нас и московскую власть, предоставляя свои бизнес-планы, что окупаемость таких конструкций превышает пять лет, хотя нам это кажется немного неправдоподобным", - пояснил данный пункт В.Звагельский.
Между тем поправки В.Звагельского – лишь один из двух поступивших в Думу законопроектов, вносящих изменения в ст.18 закона "О рекламе". Первыми свои поправки, предусматривающие поддержку малого и среднего бизнеса, внесли депутаты Иосиф Кобзон и Владимир Комоедов. В их законопроекте говорится о том, что за малым и средним бизнесом должно быть закреплено 60% рекламоносителей на территории муниципального образования, а размещение объектов наружной рекламы в России должно осуществляться в соответствии со схемами, разрабатываемыми специально для каждого такого образования и согласованными со всеми заинтересованными ведомствами. Законопроект предлагает запретить торги за право установки конструкций, не указанных в утвержденной схеме размещения.
Законопроектом В.Звагельского поддержка малого и среднего бизнеса, наоборот, не предусмотрена. Документ, с одной стороны, увеличивает сроки заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с 5 до 15 лет, с другой стороны, упрощает демонтаж незаконно установленных конструкций. По словам самого В.Звагельского, его поправки могут подразумевать и объединение норм его законопроекта с альтернативным законопроектом Кобзона-Комоедова.
По регламенту Госдумы законопроекты, вносящие изменения в одну и ту же статью, являются альтернативными и должны рассматриваться одновременно, однако по какой-то причине законопроект Кобзона-Комоедова пока не поставлен на рассмотрение в качестве альтернативного поправкам Звагельского, отмечает исполнительный секретарь отраслевого отделения по рекламе "Деловой России" Дмитрий Крючков. "Эксперты считают это нарушением регламента", — подчеркивает он.