Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
«Сбер» показал робота-собаку. Видео Общество, 17:59 Как получить свой первый госзаказ — чек-лист для новичков Pro, 17:56 «Спартак» объявил о переходе Кокорина в «Фиорентину» Спорт, 17:46 Во втором подмосковном городе отравились школьники Общество, 17:46 В Москве задержали Любовь Соболь Политика, 17:44 Экологическое просвещение в школах: как устроено и кто за него отвечает Зеленая экономика, 17:40  Что помогло рынку крепкого алкоголя выстоять в 2020 году Pro, 17:26 Покупатели хотят комфорта: что застройщики понимают под благоустройством Недвижимость, 17:26 При пожаре в доме престарелых в Харькове погибли 15 человек Общество, 17:25 Time поместил на обложку погром в Овальном кабинете и Байдена. Фото Политика, 17:22 Крым из-за холодов побил 30-летний рекорд электропотребления Общество, 17:21 Фестиваль «Гластонбери-2021» отменили в Великобритании Стиль, 17:17 Роскомнадзор пригрозил соцсетям штрафами за привлечение детей на митинги Политика, 17:16 Макгрегор пообещал «добраться» до чемпиона UFC Нурмагомедова Спорт, 17:14
Политика ,  
0 

В Польше нашли «стертые» фрагменты записей самописцев Ту-154 Качиньского

Новый состав комиссии по расследованию катастрофы самолета президента Польши в 2010 году под Смоленском обнаружил 8 секунд записей с бортовых регистраторов лайнера. В Варшаве утверждают, что они несут важную информацию
Обломки самолета Ту-154. Апрель 2010 года
Обломки самолета Ту-154. Апрель 2010 года (Фото: Ольга Лисинова/ТАСС)

Находящиеся в деле записи «черных ящиков» разбившегося под Смоленском в 2010 году самолета президента Польши сокращены на восемь секунд, заявил представитель подкомиссии по расследованию авиапроисшествий Казимеж Новачик, передает Telewizja Republika. Ранее в Варшаве начали новое расследование катастрофы, обвинив прежний состав комиссии в фальсификациях и утаивании данных.

По словам Новачика, ​сравнение исходных и приобщенных к результатам расследования данных показало, что «три секунды были вырезаны из польской записи и пять секунд из российской» записи. «Подкомиссия нашла оригинал и расшифровала эти пять секунд», — заявил Новачик. Он пояснил, что при анализе этих фрагментов были выявлены сигналы о неисправности первого двигателя и генератора, а также двух высотомеров.

Ранее на этой же пресс-конференции глава Минобороны Польши Антони Мачеревич заявил, что принял решение рассекретить содержащие «десятки тысяч страниц» архивные материалы, касающиеся авиакатастрофы самолета Качиньского. Министр также повторил свои обвинения в адрес прежней комиссии по расследованию. Она была сформирована правительством Дональда Туска, который в настоящее время является председателем Европейского совета.

По словам Мачеревича, ранее власти «скрывали ключевые документы», в том числе о последних этапах полета Ту-154М, и «дезинформировали общество». Анализ, в котором приняли участие ведущие эксперты, выявил множественные факты фальсификаций данных в отчете о крушении президентского самолета под Смоленском в 2010 году.​

Видео: Телеканал РБК
Видео: Телеканал РБК
Video

11 сентября глава польской комиссии, расследующей авиакатастрофу, Вацлав Берчиньский заявил, что в распоряжении комиссии оказались новые аудиозаписи. Если раньше в деле были записи переговоров пилотов с вышкой управления, то сейчас, по словам польских властей, они располагают записями переговоров между диспетчерами в вышке управления полетами. Они, по мнению Берчиньского, указывают на то, что диспетчеры могли передать экипажу неверную информацию. Чиновник утверждает, ​что диспетчеры могли передать экипажу неверную информацию о расстоянии до взлетно-посадочной полосы, что могло повлиять на ход посадки и последующую катастрофу.​

Самолет​ Ту-154М, на борту которого находились президент Польши Лех Качиньский с супругой, а также представители высшего военного командования и высокопоставленные чиновники, разбился 10 апреля 2010 года под Смоленском. В результате крушения погибли 96 человек.

Расследованием причин авиакатастрофы занимался Международный авиационный комитет (МАК). В январе 2011 года он опубликовал доклад о расследовании авиакатастрофы, в котором главными виновниками случившегося названы пилоты, отказавшиеся уйти на запасной аэродром. При этом эксперты МАКа​ пришли к выводу, что пилоты действовали под давлением, которое на них оказывали находившиеся на борту польские чиновники, в частности главком ВВС Польши Анджей Бласик.