Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Барселоне в ходе протестов против приговора рэперу задержали 10 человек Общество, 01:38 Рейтинги «умных» городов: какие места занимает Москва РБК и Минстрой, 01:32 Байден объяснил авиаудар США в Сирии готовящимися атаками на военных Политика, 00:53 Президент Чехии попросил Путина отправить в страну вакцину «Спутник V» Политика, 00:50 Пятьдесят идей для подарков на 8 марта РБК и Крокус Сити Молл, 00:35 В Госдепе исключили переговоры о сделке с ФРГ по «Северному потоку-2» Политика, 00:06 В Дагестане два человека пострадали в перестрелке с полицией Общество, 27 фев, 23:06 Опубликовано фото двух движущихся смерчей на Марсе Общество, 27 фев, 23:05 Власти Италии ужесточили ограничения из-за COVID-19 в Милане и Турине Общество, 27 фев, 22:35 В Москве задержали подозреваемых в избиении музыканта «Машины времени» Общество, 27 фев, 22:29 В Британии эвакуировали тысячи людей из-за бомбы времен Второй мировой Общество, 27 фев, 21:55 «Сочи» второй раз в сезоне забил четыре гола в чемпионате России Спорт, 27 фев, 21:35 Минобороны Армении ответило на протесты в Ереване фразой «вне политики» Политика, 27 фев, 21:21 МИД Сирии попросил ООН остановить атаки США на сирийскую территорию Политика, 27 фев, 21:20
Политика ,  
0 

Варшава решила рассекретить документы о крушении самолета Качиньского

Польские власти решили рассекретить материалы о крушении в 2010 году самолета президента страны под Смоленском. По словам главы Минобороны, это нужно, чтобы оценить деятельность прежней комиссии по расследованию катастрофы
Обломки президентского самолета Ту-154, потерпевшего крушение под Смоленском в 2010 году
Обломки президентского самолета Ту-154, потерпевшего крушение под Смоленском в 2010 году (Фото: Reuters/Pixstream)

Глава Минобороны Польши Антони Мачеревич заявил, что принял решение рассекретить содержащие «десятки тысяч страниц» архивные материалы, касающиеся авиакатастрофы под Смоленском, в которой в 2010 году погиб президент Польши Лех Качиньский. Он отметил, что при необходимости будет открыт доступ к оригиналам документов. По его словам, это необходимо для представления общественности объективного хода событий, а также решений, принятых их предшественниками.

«Я принял решение рассекретить и представить обществу материалы, касающиеся смоленской катастрофы», — заявил Мачеревич на пресс-конференции в четверг.

Мачеревич добавил, что целью работы комиссии является выявление хода событий без определения виновных. Министр также повторил свои обвинения в адрес прежней комиссии по расследованию. Она была сформирована правительством Дональда Туска, который в настоящее время является председателем Европейского совета.

По словам Мачеревича, ранее власти «скрывали ключевые документы», в том числе о последних этапах полета Ту-154М, и «дезинформировали общество». Анализ, в котором приняли участие ведущие эксперты, выявил множественные факты фальсификаций данных в отчете о крушении президентского самолета под Смоленском в 2010 году.​

Ранее в сентябре глава польской комиссии, расследующей авиакатастрофу, Вацлав Берчиньский заявил, что в распоряжении комиссии оказались новые аудиозаписи. Если раньше в деле были записи переговоров пилотов с вышкой управления, то сейчас, по словам польских властей, они располагают записями переговоров между диспетчерами в вышке управления полетами. Они, по мнению Берчиньского, указывают на то, что диспетчеры могли передать экипажу неверную информацию.

«У нас есть записи. Они отличаются от того, чем мы располагали ранее. Также они отличаются от записей с вышки и самолета, которые у нас есть. Имеется явное противоречие», — заявил Берчиньский. Он не уточнил тогда, каким путем комиссия получила записи переговоров диспетчеров на вышке, однако добавил, что до сих пор у комиссии была запись переговоров между экипажем и вышкой. «Новые записи — непосредственно с вышки. Они находятся в противоречии с теми, которые мы до сих пор слышали», — пояснил Берчиньский. Чиновник утверждает, ​что диспетчеры могли передать экипажу неверную информацию о расстоянии до взлетно-посадочной полосы, что могло повлиять на ход посадки и последующую катастрофу.

Самолет​ Ту-154М, на борту которого находились президент Польши Лех Качиньский с супругой, а также представители высшего военного командования и высокопоставленные чиновники, разбился 10 апреля 2010 года под Смоленском. В результате крушения погибли 96 человек.

Видео: Телеканал РБК
Видео: Телеканал РБК
Video

Российский МИД назвал «безответственными и провокационными» заявления Варшавы о причастности России к авиакатастрофе самолета Ту-154. По словам официального представителя МИД России Марии Захаровой, подобные заявления польских властей подрывают и без того ухудшившиеся отношения между двумя странами. «Такие безответственные, провокационные высказывания, с одной стороны, отражают внутриполитическую ситуацию, очень сложные реалии в Польше, с другой стороны, ведут к дальнейшему подрыву и без того переживающих не лучшие времена отношений между нашими странами», — сказала дипломат.

Она подчеркнула, что то, что российский МИД слышит из Варшавы, «не оставляет шанса» на позитивные комментарии. Заявления польских министров обороны и иностранных дел Захарова охарактеризовала как «русофобские».

«Мы полагаем, что это уже где-то на или за гранью абсурда. Суть этих заявлений сводится к тому, что российская сторона якобы причастна к организации катастрофы польского президентского самолета над Смоленском 10 апреля 2010 года», — заключила она.