Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Турция обвинила Швецию и Финляндию в невыполнении обещаний по НАТО Политика, 21:18
Чем грозят новые антироссийские шаги Латвии и Эстонии Политика, 21:17
Почему в лифтах необходимо видеонаблюдение Партнерский проект, 21:16
МИД назвал русофобским решение Риги объявить Россию спонсором терроризма Политика, 21:12
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 21:05
Медведев приехал в ЛНР с руководителями силовиков Политика, 20:54
Школьная форма, плитка и удобрения: вторая жизнь мусора Партнерский проект, 20:53
В ЛНР заявили, что на разминирование республики понадобится 20 лет Политика, 20:48
Новости, которые вас точно касаются
Самое актуальное о ценах, штрафах и кредитах — в одном письме каждый будний день.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Британский вуз извинился за отказ обучать россиянку из-за гражданства Общество, 20:48
Лыжница сборной Словении погибла на сборах в возрасте 19 лет Спорт, 20:41
«Нафтогаз» сообщил о возобновлении прокачки нефти по «Дружбе» Политика, 20:38
«Фонбет» улучшил предложение по Кубку России после проигрыша голосования Спорт, 20:38
Победивший алкоголизм вратарь «Вегаса» пропустит следующий сезон НХЛ Спорт, 20:37
Знакомьтесь, «Альфа»: почему это поколение психически самое устойчивое Совместный проект, 20:28
Политика ,  
0 

Варшава решила рассекретить документы о крушении самолета Качиньского

Польские власти решили рассекретить материалы о крушении в 2010 году самолета президента страны под Смоленском. По словам главы Минобороны, это нужно, чтобы оценить деятельность прежней комиссии по расследованию катастрофы
Обломки президентского самолета Ту-154, потерпевшего крушение под Смоленском в 2010 году
Обломки президентского самолета Ту-154, потерпевшего крушение под Смоленском в 2010 году (Фото: Reuters/Pixstream)

Глава Минобороны Польши Антони Мачеревич заявил, что принял решение рассекретить содержащие «десятки тысяч страниц» архивные материалы, касающиеся авиакатастрофы под Смоленском, в которой в 2010 году погиб президент Польши Лех Качиньский. Он отметил, что при необходимости будет открыт доступ к оригиналам документов. По его словам, это необходимо для представления общественности объективного хода событий, а также решений, принятых их предшественниками.

«Я принял решение рассекретить и представить обществу материалы, касающиеся смоленской катастрофы», — заявил Мачеревич на пресс-конференции в четверг.

Мачеревич добавил, что целью работы комиссии является выявление хода событий без определения виновных. Министр также повторил свои обвинения в адрес прежней комиссии по расследованию. Она была сформирована правительством Дональда Туска, который в настоящее время является председателем Европейского совета.

По словам Мачеревича, ранее власти «скрывали ключевые документы», в том числе о последних этапах полета Ту-154М, и «дезинформировали общество». Анализ, в котором приняли участие ведущие эксперты, выявил множественные факты фальсификаций данных в отчете о крушении президентского самолета под Смоленском в 2010 году.​

Ранее в сентябре глава польской комиссии, расследующей авиакатастрофу, Вацлав Берчиньский заявил, что в распоряжении комиссии оказались новые аудиозаписи. Если раньше в деле были записи переговоров пилотов с вышкой управления, то сейчас, по словам польских властей, они располагают записями переговоров между диспетчерами в вышке управления полетами. Они, по мнению Берчиньского, указывают на то, что диспетчеры могли передать экипажу неверную информацию.

«У нас есть записи. Они отличаются от того, чем мы располагали ранее. Также они отличаются от записей с вышки и самолета, которые у нас есть. Имеется явное противоречие», — заявил Берчиньский. Он не уточнил тогда, каким путем комиссия получила записи переговоров диспетчеров на вышке, однако добавил, что до сих пор у комиссии была запись переговоров между экипажем и вышкой. «Новые записи — непосредственно с вышки. Они находятся в противоречии с теми, которые мы до сих пор слышали», — пояснил Берчиньский. Чиновник утверждает, ​что диспетчеры могли передать экипажу неверную информацию о расстоянии до взлетно-посадочной полосы, что могло повлиять на ход посадки и последующую катастрофу.

Самолет​ Ту-154М, на борту которого находились президент Польши Лех Качиньский с супругой, а также представители высшего военного командования и высокопоставленные чиновники, разбился 10 апреля 2010 года под Смоленском. В результате крушения погибли 96 человек.

Pro
Фото: Justin Sullivan / Getty Images Почему продажа Netflix — лишь вопрос времени
Pro
Фото: Chung Sung-Jun / Getty Images Можно ли теперь резидентам РФ переводить валюту за рубеж
Pro
Фото: Davis / Express / Getty Images Почему нам нравятся триллеры и ужастики: рассказывает нейрофизиолог
Pro
«Простой путь к богатству»: секреты успешного инвестирования
Pro
Фото: Christian Keenan / Getty Images Ушел из фирмы — значит, предатель: каково работать в китайских компаниях
Pro
Масштабный пожар на складе Ozon. Как это скажется на его результатах
Pro
Фото: Михаил Гребенщиков / РБК «Вкусно — и запятая»: что делать с наспех созданными новыми брендами
Pro
Фото: Peter Macdiarmid / Getty Images Что покупают летом на Wildberries и кто продает больше всех. Рейтинг

Видео:Телеканал РБК
Видео: Телеканал РБК
Video

Российский МИД назвал «безответственными и провокационными» заявления Варшавы о причастности России к авиакатастрофе самолета Ту-154. По словам официального представителя МИД России Марии Захаровой, подобные заявления польских властей подрывают и без того ухудшившиеся отношения между двумя странами. «Такие безответственные, провокационные высказывания, с одной стороны, отражают внутриполитическую ситуацию, очень сложные реалии в Польше, с другой стороны, ведут к дальнейшему подрыву и без того переживающих не лучшие времена отношений между нашими странами», — сказала дипломат.

Она подчеркнула, что то, что российский МИД слышит из Варшавы, «не оставляет шанса» на позитивные комментарии. Заявления польских министров обороны и иностранных дел Захарова охарактеризовала как «русофобские».

«Мы полагаем, что это уже где-то на или за гранью абсурда. Суть этих заявлений сводится к тому, что российская сторона якобы причастна к организации катастрофы польского президентского самолета над Смоленском 10 апреля 2010 года», — заключила она.

Авторы
Теги