Лента новостей
В ДНР сообщили о гибели 23-летней ополченки во время атаки ВСУ Политика, 03:13 Times узнала детали готовящейся попытки отправить Терезу Мэй в отставку Политика, 02:44 Полиция задержала подозреваемого в обстреле двоих подростков в Москве Общество, 02:29 Телефонные террористы «заминировали» 18 торговых центров в Киеве Общество, 01:59 Два гола Радулова помогли «Далласу» победить «Нэшвилл» в матче плей-офф Общество, 01:33 Суд в Киеве отказался снять Зеленского с выборов Политика, 01:06 Второй тур выборов президента Украины стартовал на участке в Австралии Политика, 00:47 Представитель армии Хафтара заявил о тяжелых боях на подступах к Триполи Политика, 00:10 Алексей Олейник проиграл нокаутом в главном бою турнира UFC в Петербурге Спорт, 00:04 Reuters узнал об арестах руководства бывшей правящей партии Судана Политика, 20 апр, 23:53 «Зенит» забил победный гол «Краснодару» на 95-й минуте Спорт, 20 апр, 23:07 Жена Зеленского объяснила причину попадания в базу «Миротворца» Политика, 20 апр, 23:03 Истец объяснил причину подачи заявления о снятии Зеленского с выборов Политика, 20 апр, 22:26 «Ювентус» восьмой раз подряд стал чемпионом Италии Спорт, 20 апр, 22:00
Война санкций ,  
0 
Ответ на «агрессивную пропаганду» Кремля обойдется Эстонии в $4 млн в год
Русскоязычный телеканал в Эстонии, который начнет вещание в сентябре, обойдется стране в $4 млн ежегодно. Канал направлен против «пропаганды Кремля», напоминает The Wall Street Journal, рассказывая подробности проекта
Фото: REUTERS 2015

Русскоязычный телеканал в Эстонии, направленный против пропаганды Кремля и готовящийся к запуску в сентябре, обойдется налогоплательщикам в более чем $4 млн ежегодно, пишет The Wall Street Journal.

Русскоязычное меньшинство в Эстонии станет основной аудиторией канала. Как пишет газета, цель состоит в том, чтобы сфокусировать внимание русскоязычных жителей на новостных программах, в которых позиция не будет соответствовать российской политической линии. Те, кто поддерживает данный проект, говорят, что он может стать образцовым для Прибалтики.

«После нескольких месяцев колебаний Запад начинает битву за умы и сердца русскоязычных в Европе, которые ежедневно подвергаются все более агрессивной пропаганде Кремля», — отмечает WSJ. «Прежде чем поставлять информацию, нужно создать аудиторию», — заявил посол США в Эстонии Джеффри Левин, который договаривается с представителями киноиндустрии от имени эстонцев.

В сетке нового канала — 20 часов оригинальных программ в неделю. Страны Северной Европы сейчас предлагают права на показ телевизионных шоу, дублированных на русский язык, Германия обеспечит трансляцию русскоязычных новостей и документальных фильмов, американские дипломаты договариваются с киностудиями, пишет WSJ.

Канал займет здание нового студийного вещательного комплекса в центре Таллина, возведенного советскими властями в 1960-х годах. Европейские чиновники настаивают, чтобы редакционная политика канала была независимой и затрагивала вопросы, важные для местных русскоязычных.

WSJ отмечает, что работа по созданию канала активизировалась после события в Крыму, где прокремлевское телевидение активно продвигало среди местных жителей настроения о присоединении к России. Европейские политики опасаются, что агрессивная пропаганда Кремля является частью более широкого плана Москвы расширить свою зону влияния от Балтики до Балкан.

Около четверти жителей Эстонии имеют российское происхождение. Их семьи переехали туда после Второй мировой войны. Напряженность между русскими и местными жителями усилилась после распада СССР. Россияне, проживающие в Прибалтике, жалуются на дискриминацию.

Самый популярный в регионе русскоязычный канал — частный «Первый Балтийский», он транслирует развлекательные программы «Первого канала», среди них такие шоу, как «Модный приговор», «Давай поженимся» и информационная программа «Время».