Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
МИД назвал лицемерной блокировку США российской резолюции по Сирии 20:31, Политика При стрельбе в Стокгольме ранили человека 20:26, Общество Адвокат заявила о недопуске скорой к вскрывшим вены в Мосгорсуде 20:10, Общество Минобороны опубликовало видео ударов Ту-22М3 по ИГ в Сирии 19:51, Политика Путин выступил за реформу системы госзакупок в области культуры 19:50, Общество Исинбаева объявила о присоединении к движению Putin Team 19:46, Политика Вместо вклада: стоит ли покупать «народные» облигации банков 19:42, Деньги Бывший форвард сборной России Погребняк забил впервые за два года 19:20, Спорт Путин сократил штат Вооруженных сил на 293 человека 19:17, Политика Министр иностранных дел Ливана обсудил в Москве судьбу премьера страны 19:14, Политика Соколов раскритиковал план Карлова по спасению «ВИМ-Авиа» 19:05, Бизнес С 1917 до 2017: хорошо ли вы знаете историю российских денег 19:01, РБК и Ситибанк Итальянский хирург заявил об успешной пересадке головы трупу 19:00, Общество Путин ответил на просьбу найти время в «плотном графике» в 2019 году 18:53, Политика Элементарные частицы истории: как точные науки помогают гуманитариям 18:44, Мнение «Опора России» заявила о риске массовых банкротств из-за дефицита вагонов 18:40, Бизнес В Аргентине пропала военная подлодка с экипажем из 44 человек 18:37, Общество Минобороны сообщило об ударе шести Ту-22М3 по террористам под Абу-Кемалем 18:26, Политика В Великобритании самолет столкнулся с вертолетом 18:26, Общество Акционеры «Делового Петербурга» предложили группе ЕСН купить издание 18:16, Технологии и медиа Лэптопы снова в топе: ноутбуки возвращают себе популярность 18:13, Партнерский материал В британском парламенте появилась первая женщина-герольдмейстер 18:09, Общество В НАТО извинились перед Турцией за «вражеский плакат» с Ататюрком 18:06, Политика «Совкомфлот» получил $6,8 млн убытка по итогам девяти месяцев 2017 года 17:58, Бизнес Мэр Каракаса Ледесма сбежал в Колумбию 17:58, Политика Патрушев обвинил «Ростех» в срыве сроков строительства медцентра 17:51, Общество Собчак прочтет лекцию в Оксфорде и пообщается с Ходорковским 17:47, Политика В РЖД заявили о восстановлении работы сервиса по продаже билетов 17:39, Технологии и медиа
Ответ на «агрессивную пропаганду» Кремля обойдется Эстонии в $4 млн в год
Война санкций, 15 июн, 2015 11:00
0
Ответ на «агрессивную пропаганду» Кремля обойдется Эстонии в $4 млн в год
Русскоязычный телеканал в Эстонии, который начнет вещание в сентябре, обойдется стране в $4 млн ежегодно. Канал направлен против «пропаганды Кремля», напоминает The Wall Street Journal, рассказывая подробности проекта
Фото: REUTERS 2015

Русскоязычный телеканал в Эстонии, направленный против пропаганды Кремля и готовящийся к запуску в сентябре, обойдется налогоплательщикам в более чем $4 млн ежегодно, пишет The Wall Street Journal.

Русскоязычное меньшинство в Эстонии станет основной аудиторией канала. Как пишет газета, цель состоит в том, чтобы сфокусировать внимание русскоязычных жителей на новостных программах, в которых позиция не будет соответствовать российской политической линии. Те, кто поддерживает данный проект, говорят, что он может стать образцовым для Прибалтики.

«После нескольких месяцев колебаний Запад начинает битву за умы и сердца русскоязычных в Европе, которые ежедневно подвергаются все более агрессивной пропаганде Кремля», — отмечает WSJ. «Прежде чем поставлять информацию, нужно создать аудиторию», — заявил посол США в Эстонии Джеффри Левин, который договаривается с представителями киноиндустрии от имени эстонцев.

В сетке нового канала — 20 часов оригинальных программ в неделю. Страны Северной Европы сейчас предлагают права на показ телевизионных шоу, дублированных на русский язык, Германия обеспечит трансляцию русскоязычных новостей и документальных фильмов, американские дипломаты договариваются с киностудиями, пишет WSJ.

Канал займет здание нового студийного вещательного комплекса в центре Таллина, возведенного советскими властями в 1960-х годах. Европейские чиновники настаивают, чтобы редакционная политика канала была независимой и затрагивала вопросы, важные для местных русскоязычных.

WSJ отмечает, что работа по созданию канала активизировалась после события в Крыму, где прокремлевское телевидение активно продвигало среди местных жителей настроения о присоединении к России. Европейские политики опасаются, что агрессивная пропаганда Кремля является частью более широкого плана Москвы расширить свою зону влияния от Балтики до Балкан.

Около четверти жителей Эстонии имеют российское происхождение. Их семьи переехали туда после Второй мировой войны. Напряженность между русскими и местными жителями усилилась после распада СССР. Россияне, проживающие в Прибалтике, жалуются на дискриминацию.

Самый популярный в регионе русскоязычный канал — частный «Первый Балтийский», он транслирует развлекательные программы «Первого канала», среди них такие шоу, как «Модный приговор», «Давай поженимся» и информационная программа «Время».