Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Это по-мужски: как подготовиться к отцовству правильно РБК и Андродоз, 05:30 Apple заплатила эксперту $100 тыс. за найденную уязвимость Технологии и медиа, 04:58 В Гидрометцентре сообщили о погоде в июне Общество, 04:56 В Вашингтоне ввели комендантский час из-за беспорядков Политика, 04:00 В Миннеаполисе грузовик проехал через толпу протестующих Общество, 03:48 Как перевести деньги за границу РБК и Western Union, 03:45 Экс-советник Обамы заявила о причастности России к беспорядкам в США Политика, 03:19 В Бразилии число случаев заражения COVID-19 превысило 500 тыс. Общество, 03:07 В Белоруссии прошли пикеты в поддержку соперников Лукашенко на выборах Политика, 02:53 Умер обернувший Рейхстаг художник Христо Явашев Общество, 02:08 Число умерших пациентов с коронавирусом в Москве превысило 2,5 тыс. Общество, 01:56 Роспотребнадзор изучит возможность заражения COVID-19 от кошек Общество, 01:44 ЛДПР предложила ввести пособия для домохозяек Общество, 01:43 Франция предложила Twitter переехать из США в случае «нестабильности» Технологии и медиа, 01:08
Офшорный скандал ,  
0 

Кремль извинился за слова Путина о собственниках Süddeutsche Zeitung

Кремль извинился перед газетой Süddeutsche Zeitung, собственником которой Владимир Путин назвал американский банк Goldman Sachs. Дмитрий Песков назвал это в том числе своей личной ошибкой
Фото: Олег Яковлев / РБК
Фото: Олег Яковлев / РБК

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков принес извинения немецкой газете Süddeutsche Zeitung за ошибочную информацию о ее собственнике. Накануне в ходе прямой линии Владимир Путин заявил, что медийный холдинг, куда входит газета, принадлежит Goldman Sachs.

«Конечно, мы принесли свои извинения и приносим также свои извинения изданию», — сказал Песков, передает ТАСС.

«Это скорее ошибка наша, тут скорее моя ошибка, тех, кто готовил на этот счет справочные бумаги, — подчеркнул Песков. — Там действительно была непроверенная информация, лишний раз не перепроверили и предоставили ее президенту».

Накануне Путин, комментируя «панамское досье», заявил: «Она [статья о «панамском досье»] впервые где появилась — я вчера у Пескова спрашивал, у пресс-секретаря, — в Süddeutsche Zeitung», — сказал он, продолжив, что газета «входит в медийный холдинг, а этот медийный холдинг принадлежит американской финансовой корпорации Goldman Sachs, то есть везде торчат уши заказчиков». «Они торчат, но даже не краснеют», — заявил президент.

После прямой линии с Путиным исполнительный директор Süddeutsche Zeitung Cтефан Хильшер опроверг информацию, что издание напрямую или косвенно связано с Goldman Sachs, пояснив, что оно является стопроцентным дочерним предприятием группы Süddeutscher Verlag. В свою очередь, 81,25% группы принадлежит холдингу Südwestdeutschen Medienholding (SWMH), а 18,75% — семье Фридманн, основателей газеты.

При этом 95% медийного холдинга SWMH принадлежат Medien-Union GmbH и Gruppe Württembergischer Verleger. По сведениям Forbes, 50,7% Medien-Union GmbH держит 78-летний немецкий бизнесмен Дитер Шауб. Оставшиеся акции принадлежат членам семей, которые создавали компанию вместе с его отцом Джозефом Шаубом.

Другой владелец SWMH — Gruppe Württembergischer Verleger объединяет 18 региональных издательств. Группа принадлежит почти 40 акционерам, среди которых есть физические и юридические лица.

Офшорный скандал разгорелся вечером 3 апреля, после того как Международный консорциум журналистов-расследователей (ICIJ) и Центр по исследованию коррупции и организованной преступности (OCCRP) опубликовали расследование, основанное на утечке из юридической компании Mossack Fonseca.

В материале говорилось об офшорах, которые, как утверждалось, связаны в том числе с мировыми лидерами, знаменитостями, бизнесменами. В частности, в «панамских документах» говорилось, что люди «из близкого окружения» Путина вывели через офшорные компании по меньшей мере $2 млрд. В Кремле публикацию «панамского досье» назвали вбросом, а также информационной атакой лично на Путина.