В Большой театр возвращается репрессированный балет
Это вторая постановка данного балета. Первая имела громкий успех в Ленинградском Малом театре оперы и балета еще в 1935 году. Затем последовала премьера на сцене Большого, после которой балетмейстера Федора Лопухова назначили сразу главным балетмейстером Большого театра. Однако триумф «Светлого ручья» был недолгим: один из премьерных спектаклей посетил Иосиф Сталин. И балет ему не понравился. Последовали разгромные статьи в прессе, репрессии в отношении авторов, которых обвиняли в поверхностном отношении к советскому быту. После этого Д. Шостакович перестал писать музыку для балетов, а о произведении забыли.
Стоит отметить, что новая версия балета так же, как и прежняя, построена на гениальной партитуре Дмитрия Шостаковича. Социально-комедийный сюжет, декорации, оформленные знаменитым художником-постановщиком, академиком живописи Борисом Мессерером, молодые солисты Большого, большинство которых, несмотря на молодость, имеют звания заслуженных и народных артистов России и награды различных конкурсов в области балетного искусства, калейдоскоп красочных костюмов, легкая веселая атмосфера, которой пронизана постановка, зажигательные искрометные народные танцы – благодаря всему вышеперечисленному, данный балет, несомненно, привлечет внимание столичного бомонда и станет еще одним ярким событием в культурной жизни Москвы.