Путин заявил об отсутствии у Киева настроя на поиск приемлемых развязок
Президент России Владимир Путин в телефонном разговоре с председателем Европейского совета Шарлем Мишелем заявил, что Киев не настроен на поиск взаимоприемлемого решения, сообщается на сайте Кремля.
«Владимир Путин изложил принципиальные оценки ведущихся переговоров российских и украинских представителей по выработке договоренностей с учетом известных российских требований. При этом отмечено, что Киев не демонстрирует серьезный настрой на поиск взаимоприемлемых развязок», — говорится в сообщении.
Глава государства также указал Мишелю, что Евросоюз проигнорировал «вчерашнюю преступную и бесчеловечную акцию украинских военных — ракетный удар по жилому кварталу в центре Донецка с использованием кассетного боеприпаса, приведший к многочисленным жертвам среди гражданского населения».
Председатель Евросовета, в свою очередь, сообщил в Twitter, что призвал Россию немедленно прекратить огонь и вывести войска, а также обеспечить безопасные гуманитарные коридоры.
15 марта глава российского МИДа Сергей Лавров на пресс-конференции по итогам встречи с иранским коллегой Хосейном Амиром Абдоллахианом заявил, что Москва добивается нейтрального статуса Украины «в контексте гарантий безопасности, демилитаризации и прекращения нацификации». Среди требований российской стороны к Киеву также назывались признание Крыма, а также Донецкой и Луганской народных республик.
Партия украинского президента Владимира Зеленского «Слуга народа» ранее предложила заменить Будапештский меморандум, предусматривающий гарантии безопасности и территориальной целостности Украины в обмен на отказ от ядерного оружия. В частности, Россия должна юридически признать украинскую государственность и гарантировать, что ей не будет ничего угрожать, заявляли в партии.
Зеленский заявлял, что «охладел» к вопросу членства Украины в НАТО, поскольку альянс не готов ее принять из-за опасения конфронтации с Россией. Во вторник украинский лидер, говоря о вероятности страны войти в НАТО, указал, что Украина годами слышала про открытые двери блока, но ей «туда не войти, и надо это признавать».