Бывшего генерала СБУ приговорили к 12 годам за шпионаж в пользу России
Бывшего генерала Службы безопасности Украины (СБУ) приговорили к 12 годам тюрьмы за госизмену и покушение на террористический акт, сообщает офис генпрокурора Украины. «РБК Украина» уточняет, что речь идет о Валерии Шайтанове.
«По публичному обвинению офиса генерального прокурора суд признал виновным бывшего первого заместителя руководителя Центра специальных операций «А» СБУ в государственной измене, законченном покушении на совершение террористического акта, а также незаконном обращении с огнестрельным оружием или боеприпасами», — сказано в телеграм-канале офиса.
Шайтанова обвиняли в том, что он собирал и передавал секретную информацию российской стороне, в том числе о действиях СБУ в Донбассе, а также искал среди бывших сотрудников службы исполнителей терактов. Помимо тюремного срока его приговорили к конфискации имущества.
В офисе генпрокурора уточнили, что Шайтанов готовил убийство командира добровольческого чеченского батальона им. Джохара Дудаева, который участвовал в боевых действиях с украинской стороны, но оно было предотвращено. Батальон назван в честь лидера чеченских сепаратистов, провозгласившего в 1991 году Чеченскую Республику Ичкерия (в едином федеральном списке организаций, признанных в соответствии с российским законодательством террористическими, фигурирует «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»). В 1996 году российские спецслужбы ликвидировали Дудаева.
Шайтанова задержали в апреле 2020 года. По версии СБУ, генерал работал на ФСБ России и планировал убийство Адама Осмаева, который с февраля 2015-го руководил батальоном им. Дудаева.
Осмаева в 2012-м подозревали в подготовке покушения на президента Владимира Путина во время его визита на Украину, а в 2017-м он сам чуть не стал жертвой покушения на Украине. Его машину обстреляли, погибла его жена Амина Окуева, которая также воевала в составе батальона. Связан ли Шайтанов именно с этим покушением, не уточнялось.
СБУ утверждала, что причастность Шайтанова к сотрудничеству с ФСБ подтверждали аудио- и видеозаписи разговоров и встреч, которые проходили во Франции, Германии, Хорватии и на Украине.