Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
На время эпидемии COVID-19 в России приостановили диспансеризацию Общество, 15:42 Адвокат сообщил о передаче СК дела главы Optima Development Худояна Общество, 15:39 Матильда Шнурова — о правильном питании и ценах на ЗОЖ-меню Стиль, 15:35 Старший по планете: как человек взял на себя ответственность за природу Зеленая экономика, 15:34  Вирусная трансформация: как небольшим банкам получить доступ к финтеху Pro, 15:27 Ключевые события продуктового ретейла. Дайджест новостей Pro, 15:27 Минпромторг проведет расследование инцидента с замминистра в Ижевске Общество, 15:17 Власти Сингапура пообещали выплаты каждому жителю из-за эпидемии Экономика, 15:15 Мусорные операторы заявили об опасности выброшенных медицинских масок Бизнес, 15:12 В Москве полиция составила более 160 протоколов за нарушение карантина Общество, 15:08 Доходы «Газпрома» от экспорта газа за два месяца упали вдвое Общество, 15:01 Правительство ввело отсрочку по налогам и продлило сроки сдачи деклараций Экономика, 14:59 «Зенит» сократил зарплаты игроков до конца весны Спорт, 14:53 Коронавирус и «ренессанс» одноразового пластика Зеленая экономика, 14:51 
Политика ,  
0 

Шведский министр сообщил о ЧП с российским военным самолетом

Министр обороны Швеции Петер Хульквист заявил, что российский самолет-разведчик едва не устроил катастрофу к югу от Мальме. По его словам, подобные инциденты недопустимы
Фото: РИА Новости

В интервью Sveriges Radio, министр рассказал, что самолет, который едва не столкнулся с пассажирским лайнером к югу от шведского побережья, являлся российским. Идентифицировать национальную принадлежность военной машины удалось пилоту шведского истребителя, патрулировавшего территорию над Балтикой.

Хульквист утверждает, что речь шла о самолете-разведчике.

Министр уточнил, что инцидент произошел 12 декабря над Балтийским морем. Военный самолет шел над нейтральными водами и был невидим для гражданских авиадиспетчеров. Обнаружить его удалось военным, которые немедленно передали информацию диспетчерам копенгагенского аэропорта Каструп. Те предупредили пилота летевшего прямо навстречу гражданского авиалайнера об опасности. Благодаря этому пилот пассажирского самолета сумел изменить курс и избежать столкновения.

Шведский министр уточнил, что пилот военного самолета не вторгался в воздушное пространство Швеции или Дании, однако его действия Хульквист назвал недопустимыми и несущими угрозу безопасности.

О похожем инциденте шведские военные заявляли и в марте. Тогда лайнер компании SAS якобы едва не столкнулся с российским разведчиком Ил-20, но сумел сменить курс.

В последние несколько месяцев военные Швеции и стран Прибалтики не раз заявляли о серьезной активности ВВС России в зоне Балтийского моря. Российские самолеты не нарушают воздушное пространство других стран, однако подлетают очень близко к границе, вынуждая НАТО поднимать навстречу свои истребители.

По данным Reuters, миссия альянса в этом году поднимала свои самолеты для перехвата российских бомбардировщиков в Балтийском регионе более 100 раз. Эта цифра превышает в три раза прошлогодние показатели.

В конце октября НАТО сообщило о необычайной активности российских ВВС в европейском воздушном пространстве. Тогда, по данным альянса, российские бомбардировщики были замечены над Балтийским, Северным и Черным морями. «Эти масштабные российские полеты представляют необычайный уровень активности в европейском воздушном пространстве», – говорилось в заявлении альянса. Такая активность российских ВВС за один день стала самой большой за последние годы, отметил тогда представитель Североатлантического альянса.