Перейти к основному контенту
Политика⁠,
0
Эксклюзив

Большинство россиян отказались митинговать ради изменений к лучшему

Подавляющее большинство россиян заявили о своей неготовности выходить на акции протеста, чтобы добиться в обществе изменений к лучшему, показал опрос Левада-центра. Но они готовы составлять и подписывать петиции
Фото: Сергей Красноухов / ТАСС
Фото: Сергей Красноухов / ТАСС

На что готовы россияне

Социологи Левада-центра представили данные опроса (есть у РБК) о готовности россиян к различным действиям р​ади изменения ситуации в стране к лучшему. В тройке предпочтительных вариантов на первых местах относительно пассивные: семь из десяти опрошенных готовы голосовать на выборах за партии или кандидатов, предлагающих близкий им план преобразований, каждый второй — подписывать открытые письма и петиции, почти столько же — обращаться в органы исполнительной власти.

При этом менее трети россиян (30%) готовы принимать участие в работе общественных и политических организаций. Работать волонтером высказали желание 24% опрошенных.

Фото: РБК
Видео: РБК
Video

Готовность участвовать в уличных акциях проявили всего 22% (против 77%) опрошенных. Добиваться изменений при помощи выдвижения своей кандидатуры на выборах различного уровня готовы 10% опрошенных, а поддержать деньгами общественные и политические организации — 8%.

Согласно исследованию, москвичи больше жителей других крупных городов и провинции готовы обращаться в органы исполнительной власти (60%), подписывать открытые письма и петиции (64%), выдвигать свою кандидатуру на выборах (16%).

Молодые люди (18–24 лет) активнее представителей других возрастных групп говорили о своей готовности включаться в работу общественных и политических организаций (45%), а также работать волонтерами для позитивных изменений в обществе (38%).

Готовность участвовать в различных инициативах (выборах, организациях, митингах и др.) среди активных интернет-пользователей, выходящих в Сеть ежедневно или несколько раз в неделю, на несколько процентных пунктов выше, чем у тех опрошенных, кто пользуется интернетом редко или вовсе не выходит в Сеть.

Опрос Левада-центра проведен 22–28 ноября 2018 года по репрезентативной всероссийской выборке городского и сельского населения (1,6 тыс. человек) в возрасте от 18 лет и старше в 136 населенных пунктах 52 регионов. Исследование проводилось на дому у респондента методом личного интервью.

Протестный потенциал

Общественный протестный потенциал регулярно замеряет ВЦИОМ. В начале февраля 2019 года 29% респондентов прогнозировали протесты в своих населенных пунктах, 66% сомневались в такой возможности. В декабре 2018 года 27 против 67% опрошенных выражали готовность лично участвовать в них. Ту же пропорцию готовых протестовать респондентов в начале февраля зафиксировал ФОМ.

Сигналы наверх

Опрос в очередной раз подтвердил, что большинство россиян не настроены радикально и готовы только к конвенциональным методам политической борьбы, отметил политолог Аббас Галлямов. «В реальности желающих выйти на улицы окажется во много раз меньше, чем это следует из данных опроса, — прогнозирует эксперт. — Отвечая на вопросы социологов, недовольные действиями властей люди просто посылают наверх сигналы о своем недовольстве, вовсе при этом не собираясь идти и протестовать».

Большинство россиян не готовы к активным действиям потому, что не верят в свои силы, в то, что можно что-то изменить, считает социолог Левада-центра Денис Волков.

«На фокус-группах у нас часто говорят: «все схвачено», «наше мнение никому не интересно», «плетью обуха не перешибешь», — пояснил он. — Но отчасти это, конечно, и некоторое самооправдание. Когда мы неоднократно спрашивали людей, почему они не занимаются чем-то общественным, они отвечали «мне это не интересно» или «нет времени».

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Новость

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе 
и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья

Что такое импакт 
и почему он критически важен 
для бизнеса в 2025 году

ИМПАКТ-БИЗНЕС Интервью

Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос 
в развитии компании — поиск смысла»

ИМПАКТ-БИЗНЕС Колонка

Что останется после меня: как поиск смысла формирует устойчивые компании

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья СберПро

Как и для чего 
бизнес инвестирует 
в социальную инфраструктуру

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Потребительские товары"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 13 декабря
EUR ЦБ: 93,56 (+0,62)
Инвестиции, 14:03
Курс доллара на 13 декабря
USD ЦБ: 79,73 (+0,39)
Инвестиции, 14:03
Стрельбу на пляже в Сиднее квалифицировали как теракт Общество, 14:23
Песков назвал безответственными заявления Рютте о подготовке к войне Политика, 14:17
Клуб Захаряна уволил главного тренера Спорт, 14:13
Зеленский исключил, что мирный план «понравится всем» Политика, 14:10
Как добавить золото в свой портфель: инструкция для инвесторов #всенабиржу!, 14:10
Какие антиэйдж-технологии в косметологии ждут в ближайшие 5 лет РБК и КИТ МЕД, 14:00
Лыжник Коростелев завоевал еще три квоты на Олимпиаду Спорт, 13:52
Какой у вас стиль управления?
Узнайте его риски и возможности
Пройти тест
Президент Израиля осудил «жестокое нападение» на пляже в Сиднее в Хануку Общество, 13:50
Монетизация данных о клиентах: норма или повод для паники РБК и PostgresPro, 13:46
При стрельбе на пляже в Сиднее погиб раввин Общество, 13:40
Шесть критериев качества жизни в новостройке РБК и ПИК, 13:37
В Жуковском и Домодедово ввели ограничения на полеты Общество, 13:31
Мошенники начали обманывать россиян по схеме с проверкой качества воды Общество, 13:22
Панорамный лаунж, бассейн и комфорт: какое жилье появится в Москве РБК и TATE, 13:21