Анна Политковская: Спецназ ГРУ убивает мирных чеченцев
Федералы утверждали, что журналистка грубо нарушала правила поведения в районах, где проводится контртеррористическая операция. Однако сама Анна Политковская в эфире радиостанции "Эхо Москвы" заявила, что собирала свидетельства об убийстве шести жителей одного из высокогорных сел Чечни сотрудниками спецназа ГРУ (Главного разведывательного управления).
В настоящее время журналистка находится в Москве. Согласно редакционному заданию, ей необходимо было разобраться в обстоятельствах гибели жителей высокогорного чеченского селения в Шатойском районе. Анна Политковская рассказала, что речь идет об "убийстве шести граждан Шатойского района сотрудниками отряда спецназа ГРУ", в результате которого сиротами осталось 28 детей. Журналистка приводит жуткие подробности: "людей убили, а потом сожгли - они ехали в рейсовом автобусе, среди них директор местной школы, беременная".
По мнению Анны Политковской, главной причиной появившихся слухов о ее задержании является то, что она собирала информацию "со всех сторон – и от жителей села, и от военных". "Если бы я приехала только в горное село и там бы все выяснила с потерпевшими людьми, то ничего бы не было", - считает журналистка. Она подчеркивает, что ее документы были в полном порядке и проверялись всеми, у кого она брала интервью, включая военного прокурора. В общей сложности, по словам корреспондента "Новой газеты", она получила информацию о ЧП от свидетеля происшествия, от военного коменданта, задействованного в этой истории, от военного прокурора, работающего на этой территории".
На территории Чечни журналистку охраняли двое милиционеров. Они были допрошены сотрудниками ФСБ в тот момент, когда Политковская брала интервью у военного прокурора. После этого, по ее словам, "просто подошли доброжелатели из этого полка и сказали: "Быстрее сматывайтесь отсюда".
А дальше, говорит Анна Политковская, все это превратилась в погоню: "Я впервые так работала. Меня вывозили, я где-то лежала на дне, а потом я просто шла пешком, пешком вошла в Старые Атаги, потому что другого выхода не было. Меня не задерживали. Ужас ситуации в том, что все это должно было случиться, но я этого просто успешно избежала".