Перейти к основному контенту

Инвеst weekend РБК

Спец.гость: Джим Роджерс

Проведи уикенд с семьёй и РБК

2 дня выступлений и пользы

Задай вопросы эмитентам

Полезные знакомства и инсайты

12+

Падение экономики ,  
0 

Улюкаев предсказал превращение России в «комфортную» страну к 2030 году

Глава Минэкономразвития верит, что через полтора десятка лет россиян не будут волновать ни курс рубля ни цена на нефть. Зато отдыхать и заниматься спортом они будут больше
Глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев на панельной дискуссии «Стратегия-2030: контуры долгосрочного социально-экономического развития России» в рамках Гайдаровского форума 2016 «Россия и мир: взгляд в будущее»
Глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев на панельной дискуссии «Стратегия-2030: контуры долгосрочного социально-экономического развития России» в рамках Гайдаровского форума 2016 «Россия и мир: взгляд в будущее» (Фото: «РИА Новости»)

​К 2030 году жизнь в России станет «комфортной», россияне станут жить дольше и лучше, а о курсе рубля или уровне цен на нефть перестанут думать вовсе, уверен министр экономического развития Алексей Улюкаев.

«Страна-2030 — это страна, где комфортно. Это страна, в которой никто не заплатит ни одной копейки налога, не получив от государства услугу соответствующего количества и качества за свои заслуги. Наконец, как мне кажется, это страна, в которой никого не будет интересовать вопрос, сколько сегодня стоит нефть и какой сегодня курс доллара к рублю», — заявил Улюкаев, выступая на Гайдаровском форуме (цитата по «РИА Новости»).

Министр особо отметил, что к 2030 году россияне станут жить примерно на десять лет дольше, чем сейчас, при этом качество их жизни радикальным образом улучшится.

«В структуре жизни больше доля активной жизни — когда человек принимает решения, передвигается, отдыхает, занимается спортом, культурой и так далее, — пояснил Улюкаев. — Потребление товаров вырастет, но ненамного, а существенно вырастет потребление услуг, прежде всего услуг образования, квалификации и переквалификации, спорта, культуры, развития личности».

«Мы не вернемся в сытое прошлое»: бизнес не поверил в окончание кризиса
Фотогалерея 
Виталий Савельев, гендиректор «Аэрофлота»

Мы планировали, что в течение пяти лет «Победа» перевезет 10 млн человек, но сегодня мы работаем на непредсказуемом рынке: кризис. Что произойдет на рынке в ближайшие полгода, вряд ли кто-то внятно может сказать, потому что все перевозчики работают на грани или за гранью рентабельности даже в летний сезон. Мы видим, что, если Росавиация раньше показывала темпы роста российских перевозчиков на уровне 14–15% в год, то в этом году у нас падение. Растет несколько авиакомпаний, включая «Аэрофлот», но рентабельность у нас растет слабо, загрузка кресел падает. Если у нас была загрузка порядка 79%, то сейчас это 75,5%. Пассажир ограничивает себя в путешествиях. Что случится через полгода, трудно сказать.

Я не думаю, что дно кризиса пройдено. Мы видим спад перевозок в летний сезон, когда авиакомпании накапливали небольшой жир, дальше зимний сезон — низкая мобильность и платежи. Год назад, когда кризис только начинался, я рассказывал об опыте американских авиакомпаний: после теракта 11 сентября 2001 года они под флагом американского регулятора вывели 25% емкости из эксплуатации, все вместе одновременно. Поэтому ни одна американская компания не обанкротилась и пережила кризис. Мы же демпингуем, я вывожу, кто-то встает на мое направление, кто-то выводит, я встаю. Чем это может закончиться все?

У нас 130 авиакомпаний. Мы эту аналитику делали давно, но я могу сказать так, что для масштабов нашей страны 30 вполне достаточно: все равно у нас на первую десятку приходится около 90% пассажиров. Должны быть мелкие авиакомпании, но не столько же.

Мы почувствовали, что ситуация будет тяжелой сразу. У нас уже опыт, я уже седьмой год в компании, мы 2009 год пережили. Поэтому мы ничего не дожидались, мы начали сокращения. У нас сокращение непроизводственного персонала составит порядка 10%, в оренбургской «дочке» мы сократили 700 человек, в Петербурге — около 600 человек. И там, и там вывели из эксплуатации по девять машин. Мы делаем ремаркетинг, переносим поставки на более поздние сроки. Что касается Dreamliner от Boeing [в 2007 году «Аэрофлот» заказал 22 самолета], то компания вовремя не поставила эти машины. Сейчас в силу кризиса нужды в 22 самолетах нет. Мы с Boeing находимся сейчас в сложных переговорах. Но считаем, что, если самолеты не были поставлены, значит, вся ответственность лежит на Boeing. Риска неустойки с нашей стороны мы не видим.

Такую территорию, как Россия, покрыть чем-то кроме авиатранспорта нет возможности. Все зависит от платежеспособности населения. Если пассажир опять вернется в более устойчивое состояние... Но когда происходит кризис, зарплату вы продолжаете получать в рублях, а цена билета — в основном валютная. Вы начинаете себя в чем-то ограничивать. Вы же не можете экономить на ипотеке, питание на семью тоже особо не ограничишь, а еще здоровье, школа, ребенок. А перевозки как раз могут подождать. Наши аналитики показывают статистику, по которой в прошлом году вся наша авиация перевезла 110 млн пассажиров, из них 30 млн человек, то есть треть, летали один-два раза в год. Сейчас эта треть выпала. Но другого у нас нет варианта, я верю в российский рынок — наше население ничем больше не перевезешь. Но вся наша авиация перевозит столько, сколько одна Lufthansa или Ryanair, British Airways перевозит 80 млн человек. Мы будем расти и расти. Просто сейчас такой период, пережить его надо

Выступая на форуме, Улюкаев также предсказал, что период низких цен на нефть может быть как «низкой стадией глобального сырьевого цикла», так и просто «новой нормальностью», а потому способен растянуться на годы, а то и десятилетия.

Ранее эксперты PricewaterhouseCoopers выступили с прогнозом, что в ближайшие 35 лет ВВП России будет расти в среднем на 2,1% в год, а население будет ежегодно сокращаться на 0,5%.

Слабые темпы роста экономики России приведут к тому, что уже к 2030 году страна потеряет место в первой шестерке стран с наибольшим объемом ВВП, уступив Бразилии и Индонезии.

Раскрой экосистему TECNO

Флагманские технологии 
для продуктивной жизни

Съемка фото и видео 
на профессиональном уровне

Производительность 
и максимально выносливый аккумулятор

Яркий дизайн 
и сбалансированные характеристики

Легкость и мощность для любых задач

Чистый звук и улучшенная эргономика

Авторы
Теги

Инвеst weekend РБК

Спец.гость: Джим Роджерс

Проведи уикенд с семьёй и РБК

2 дня выступлений и пользы

Задай вопросы эмитентам

Полезные знакомства и инсайты

12+

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 8 мая
EUR ЦБ: 98,31 (-0,17)
Инвестиции, 16:45
Курс доллара на 8 мая
USD ЦБ: 91,12 (-0,19)
Инвестиции, 16:45
Рядом с особняком Дрейка произошла стрельба, ранен охранник Общество, 22:54
США не нашли поводов менять готовность ядерных сил на фоне учений России Политика, 22:39
В Москве арестовали экс-главу центра анализа техногенного воздействия Общество, 22:34
На Солнце за сутки зафиксировали десять вспышек Общество, 22:17
В Германии задержали подозреваемого в убийстве двух россиянок в Турции Общество, 22:05
На Украине завели дело после смерти мобилизованного в военкомате Политика, 22:01
Bild назвала нового фаворита на пост главного тренера «Баварии» Спорт, 21:53
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Генсек ООН направит Путину письмо в связи с инаугурацией Политика, 21:34
Глава Euroclear сравнила изъятие российских активов с «ящиком Пандоры» Политика, 21:24
Последний фильм Гая Ричи со второй попытки выйдет в российском прокате Технологии и медиа, 20:56
Экс-футболист «Челси» помог спасти 100 человек от наводнения в Бразилии Спорт, 20:55
Путин поставил цель на треть поднять за 12 лет обеспечение жильем россиян Недвижимость, 20:45
Полковника ФСБ Фролова попросили приговорить к 14 годам по делу о взятке Политика, 20:41
Путин включил сохранение населения в национальные цели развития Политика, 20:21