Перейти к основному контенту
Падение экономики⁠,
0

Улюкаев предсказал превращение России в «комфортную» страну к 2030 году

Глава Минэкономразвития верит, что через полтора десятка лет россиян не будут волновать ни курс рубля ни цена на нефть. Зато отдыхать и заниматься спортом они будут больше
Глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев на панельной дискуссии «Стратегия-2030: контуры долгосрочного социально-экономического развития России» в рамках Гайдаровского форума 2016 «Россия и мир: взгляд в будущее»
Глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев на панельной дискуссии «Стратегия-2030: контуры долгосрочного социально-экономического развития России» в рамках Гайдаровского форума 2016 «Россия и мир: взгляд в будущее» (Фото: «РИА Новости»)

​К 2030 году жизнь в России станет «комфортной», россияне станут жить дольше и лучше, а о курсе рубля или уровне цен на нефть перестанут думать вовсе, уверен министр экономического развития Алексей Улюкаев.

«Страна-2030 — это страна, где комфортно. Это страна, в которой никто не заплатит ни одной копейки налога, не получив от государства услугу соответствующего количества и качества за свои заслуги. Наконец, как мне кажется, это страна, в которой никого не будет интересовать вопрос, сколько сегодня стоит нефть и какой сегодня курс доллара к рублю», — заявил Улюкаев, выступая на Гайдаровском форуме (цитата по «РИА Новости»).

Министр особо отметил, что к 2030 году россияне станут жить примерно на десять лет дольше, чем сейчас, при этом качество их жизни радикальным образом улучшится.

«В структуре жизни больше доля активной жизни — когда человек принимает решения, передвигается, отдыхает, занимается спортом, культурой и так далее, — пояснил Улюкаев. — Потребление товаров вырастет, но ненамного, а существенно вырастет потребление услуг, прежде всего услуг образования, квалификации и переквалификации, спорта, культуры, развития личности».

«Мы не вернемся в сытое прошлое»: бизнес не поверил в окончание кризиса
Фотогалерея 
Виталий Савельев, гендиректор «Аэрофлота»

Мы планировали, что в течение пяти лет «Победа» перевезет 10 млн человек, но сегодня мы работаем на непредсказуемом рынке: кризис. Что произойдет на рынке в ближайшие полгода, вряд ли кто-то внятно может сказать, потому что все перевозчики работают на грани или за гранью рентабельности даже в летний сезон. Мы видим, что, если Росавиация раньше показывала темпы роста российских перевозчиков на уровне 14–15% в год, то в этом году у нас падение. Растет несколько авиакомпаний, включая «Аэрофлот», но рентабельность у нас растет слабо, загрузка кресел падает. Если у нас была загрузка порядка 79%, то сейчас это 75,5%. Пассажир ограничивает себя в путешествиях. Что случится через полгода, трудно сказать.

Я не думаю, что дно кризиса пройдено. Мы видим спад перевозок в летний сезон, когда авиакомпании накапливали небольшой жир, дальше зимний сезон — низкая мобильность и платежи. Год назад, когда кризис только начинался, я рассказывал об опыте американских авиакомпаний: после теракта 11 сентября 2001 года они под флагом американского регулятора вывели 25% емкости из эксплуатации, все вместе одновременно. Поэтому ни одна американская компания не обанкротилась и пережила кризис. Мы же демпингуем, я вывожу, кто-то встает на мое направление, кто-то выводит, я встаю. Чем это может закончиться все?

У нас 130 авиакомпаний. Мы эту аналитику делали давно, но я могу сказать так, что для масштабов нашей страны 30 вполне достаточно: все равно у нас на первую десятку приходится около 90% пассажиров. Должны быть мелкие авиакомпании, но не столько же.

Мы почувствовали, что ситуация будет тяжелой сразу. У нас уже опыт, я уже седьмой год в компании, мы 2009 год пережили. Поэтому мы ничего не дожидались, мы начали сокращения. У нас сокращение непроизводственного персонала составит порядка 10%, в оренбургской «дочке» мы сократили 700 человек, в Петербурге — около 600 человек. И там, и там вывели из эксплуатации по девять машин. Мы делаем ремаркетинг, переносим поставки на более поздние сроки. Что касается Dreamliner от Boeing [в 2007 году «Аэрофлот» заказал 22 самолета], то компания вовремя не поставила эти машины. Сейчас в силу кризиса нужды в 22 самолетах нет. Мы с Boeing находимся сейчас в сложных переговорах. Но считаем, что, если самолеты не были поставлены, значит, вся ответственность лежит на Boeing. Риска неустойки с нашей стороны мы не видим.

Такую территорию, как Россия, покрыть чем-то кроме авиатранспорта нет возможности. Все зависит от платежеспособности населения. Если пассажир опять вернется в более устойчивое состояние... Но когда происходит кризис, зарплату вы продолжаете получать в рублях, а цена билета — в основном валютная. Вы начинаете себя в чем-то ограничивать. Вы же не можете экономить на ипотеке, питание на семью тоже особо не ограничишь, а еще здоровье, школа, ребенок. А перевозки как раз могут подождать. Наши аналитики показывают статистику, по которой в прошлом году вся наша авиация перевезла 110 млн пассажиров, из них 30 млн человек, то есть треть, летали один-два раза в год. Сейчас эта треть выпала. Но другого у нас нет варианта, я верю в российский рынок — наше население ничем больше не перевезешь. Но вся наша авиация перевозит столько, сколько одна Lufthansa или Ryanair, British Airways перевозит 80 млн человек. Мы будем расти и расти. Просто сейчас такой период, пережить его надо

Выступая на форуме, Улюкаев также предсказал, что период низких цен на нефть может быть как «низкой стадией глобального сырьевого цикла», так и просто «новой нормальностью», а потому способен растянуться на годы, а то и десятилетия.

Ранее эксперты PricewaterhouseCoopers выступили с прогнозом, что в ближайшие 35 лет ВВП России будет расти в среднем на 2,1% в год, а население будет ежегодно сокращаться на 0,5%.

Слабые темпы роста экономики России приведут к тому, что уже к 2030 году страна потеряет место в первой шестерке стран с наибольшим объемом ВВП, уступив Бразилии и Индонезии.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 00:23
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 00:23
В «Укрэнерго» назвали сроки восстановления энергоснабжения Политика, 00:41
Актер из «Сталинграда» и «Петербургских тайн» умер в возрасте 67 лет Общество, 00:37
Bloomberg узнал о возможной отставке руководителя отдела чипов Apple Технологии и медиа, 00:13
Чек-лист новичка: как заработать на нефти, какао и апельсиновом соке #всенабиржу!, 00:10
Берлин подтвердил участие Мерца в переговорах по Украине в Лондоне Политика, 00:03
Хегсет заявил о неустанной работе США над окончанием конфликта на Украине Политика, 06 дек, 23:56
Почему к косметическим процедурам стоит добавить биотехнологии РБК и КИТ МЕД, 06 дек, 23:30
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 8 декабря
Присоединиться
Под Солнечногорском в Подмосковье взорвалась «Газель» Общество, 06 дек, 23:11
Axios узнал о «сложном обсуждении» между Зеленским и советниками Трампа Политика, 06 дек, 23:05
Россия и Иран: история сотрудничества РБК и РЭЦ, 06 дек, 23:00
Что умеет видеоаналитика на производстве и в ретейле РБК х МТС Бизнес, 06 дек, 22:46
Над тремя регионами России перехватили восемь дронов за четыре часа Политика, 06 дек, 22:41
Третий деловой центр Москвы: в чем феномен «Южного порта» Недвижимость, 06 дек, 22:34
Еврокомиссар счел, что рынок ЕС больше подходит помидорам, чем энергии Экономика, 06 дек, 22:31