Явлинский рассказал об экстренном снижении везшего его самолета
Самолет авиакомпании UTair, на котором 6 марта возвращался из Грозного в Москву кандидат в президенты России от партии «Яблоко» Григорий Явлинский, резко снизился после сообщения о разгерметизации, рассказал кандидат в ходе дебатов в эфире телеканала «Россия 1».
«Официальное сообщение было о том, что приборы показали, что произошла разгерметизация. В связи с этим командир корабля объявил экстренное снижение. Переход с эшелона в 10 тыс. м в эшелон 2 тыс. м — вещь весьма неприятная», — сказал Явлинский.
Отвечая на слова Ксении Собчак, напомнившей о заявлении UTair, согласно которому никакой разгерметизации не было, Явлинский отметил, что для пассажиров «старого боинга» разница была невелика.
«Потом стали сообщать, что не было разгерметизации, но было сообщение приборов. Так это мне какая разница, если с 10 тыс. до 2 опустили в течение одной минуты, я ж об этом говорю», — сказал Явлинский.
В ответ на вопрос ведущего дебаты Владимира Соловьева, чувствует ли он себя нормально теперь, Явлинский развел руками. «Разве можно здесь чувствовать себя нормально, вы что?» — сказал Явлинский на дебатах, в которых также принимали участие кандидаты Ксения Собчак, Владимир Жириновский, Сергей Бабурин, Максим Сурайкин, Борис Титов и доверенное лицо кандидата Павла Грудинина Максим Шевченко.
7 марта пресс-секретарь партии «Яблоко» Игорь Яковлев рассказал РБК, что на подлете к столице самолет, в котором летел Явлинский, «частично разгерметизировался».
«Из-за резкого снижения почти все пассажиры плохо почувствовали себя. Было сильное головокружение, заложило уши, дети плакали, выпали маски. Экипаж сработал профессионально, в аэропорту встречали скорая и спасатели. Кому-то из пассажиров потребовалась помощь», — сообщил он. По его словам, кандидат в президенты также чувствовал себя «неважно», однако после все же принял участие в дебатах.
В тот же день UTair заявила, что разгерметизации самолета Явлинского не было. В пресс-службе рассказали, что во время снижения самолета поступил сигнал о некорректной работе системы регулировки давления. Командир принял решение об экстренной посадке и оповестил об этом бортпроводников и наземные службы. Однако через две минуты срабатывание сигнала прекратилось, посадка прошла штатно и по ее окончании пассажиры на самочувствие не жаловались, заверили в пресс-службе UTair.