Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В NASA не смогли определиться со стартом Crew Dragon Технологии и медиа, 05:26 Выплату на детей в 10 тыс. рублей получат 10 млн российских семей Общество, 04:59 Роспотребнадзор назвал условия для открытия храмов Общество, 04:21 Меркель отказалась лично ехать в Вашингтон на саммит G7 Политика, 04:10 Taycan: первый в истории Porsche электрический суперкар РБК и Porsche, 04:06 Трамп заявил о снижении заболеваемости COVID-19 в США Общество, 03:39 В Китае опровергли прежнюю версию происхождения коронавируса Общество, 02:45 Советник Трампа просил посла России не давать жесткий ответ на санкции Политика, 02:29 Мэр Миннеаполиса ввел в городе комендантский час из-за протестов Общество, 02:07 Прототип разработанной компанией Маска ракеты взорвался в Техасе Общество, 01:50 Захарова раскритиковала разрыв США отношений с ВОЗ Политика, 01:25 Аршавин сообщил о попытке «Зенита» обменять его в «Барселону» на Месси Спорт, 01:00 В Петербурге иномарка сбила четырехлетнюю девочку Общество, 00:57 Отец в декрете: зачем мужчине нужен отпуск по уходу за ребенком РБК и STADA, 00:52
Взрывы в Брюсселе ,  
0 

Медведеву предложили отменить досмотр на входах в аэропорты

Глава Международного совета аэропортов в Европе Оливье Янковек обратился к премьеру Дмитрию Медведеву с призывом отменить досмотр на входах в аэропорты. Таких мер безопасности нет нигде в мире, они избыточны, считает он
Пассажиры в зоне досмотра багажа в аэропорту
Пассажиры в зоне досмотра багажа в аэропорту (Фото: Дмитрий Феоктистов/ТАСС)

Генеральный директор Международного совета аэропортов в Европе ​ (Airports Council International Europe, ACIE) Оливье Янковек направил 28 апреля письмо премьер-министру России Дмитрию Медведеву, в котором призвал отменить досмотр на входах в аэропорты. Об этом 11 мая пишут «Ведомости», которые ознакомились с копией письма.

Янковек пишет, что сплошной досмотр на входах в аэропорты с точки зрения противодействия терактам непродуктивен, поскольку очереди, возникающие при таком досмотре, представляют собой мишени для злоумышленников. По его словам, в аэропорту Бен Гурион Тель-Авива, который считается образцом безопасности, нет досмотра при входе в терминалы. Вместо этого израильские власти используют комплексный подход: собирают разведданные, распознают номера автомобилей, изучают записи с камер видеонаблюдения, анализируют поведение людей и прибегают к помощи кинологов с собаками.

В письме говорится, что на заседании ACIE в Мадриде в середине апреля обсуждался вопрос безопасности в зонах общего доступа в аэропортах и были обобщены итоги мартовского теракта в Брюсселе, когда при взрыве смертника погибли 17 человек, а также других подобных случаев, в том числе теракт в Домодедово в 2011 году, когда погибли 37 человек.

​«В России обязательный сплошной досмотр на входах в терминалы введен в 2011 году после теракта в Домодедово, сейчас эта тема возникла в связи с аэропортом Брюсселя: подобное письмо мы отправили бельгийским властям, так как в Бельгии тоже осуществляется систематический досмотр на входах и это вредит безопасности», — пишет Янковек. Он также напоминает, что после теракта в Брюсселе Еврокомиссия не стала рекомендовать на уровне ЕС ввод досмотра на входах в терминалы именно потому, что подобная мера создает свои риски.

Взрывы в Брюсселе
Фотогалерея 
Пострадавшие пассажиры в аэропорту

В своем письме гендиректор ACIE также отмечает, что за безопасность в аэропортах должны отвечать не операторы воздушных узлов, а силовые структуры. Зоны общего доступа аэропортов, по его словам, — публичные пространства, которые не должны подпадать под требования авиационной безопасности. В Европе следуют такой политике, и Россия здесь «составляет примечательное исключение, что аномально и говорит об отказе РФ выполнять обязанности государства», цитируют Янковека «Ведомости».

Слова Янковека об ответственности операторов воздушных гаваней прозвучали на фоне расследования уголовного дела в отношении владельца Домодедово Дмитрия Каменщика и еще трех сотрудников аэропорта, которые обвиняются по ст.238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требования безопасности жизни, повлекшее смерть двух и более лиц). Следствие считает, что введенная руководством Домодедово в 2010 году технология досмотра понизила безопасность аэропорта и позволила смертнику проникнуть в здание и взорвать бомбу.

Видео: Телеканал РБК
Видео: Телеканал РБК

Янковек отмечает, что его письмо носит рекомендательный характер, поскольку Россия является суверенным государством и сама решает вопросы безопасности в своих аэропортах.

В начале апреля Минтранс России выступил с инициативой на законодательном уровне сделать постоянным сплошной досмотр пассажиров и багажа на входе в аэропорты, невзирая на наличие или отсутствие террористической угрозы. Сейчас досмотр на входе проводится на основании введенного в 2011 году повышенного уровня безопасности.

Магазин исследований: аналитика по теме "Безопасность"