Лента новостей
Президент Абхазии обвинил оппозицию в попытке захвата власти Политика, 14:18 В Москве эвакуировали 700 человек из бизнес-центра из-за пожара Общество, 14:12 Финал «Игры престолов» посмотрело рекордное число американцев Общество, 14:09 Посол Венесуэлы заявил о потере страной $130 млрд за три года из-за США Экономика, 14:03 Минфин предложил сократить число пассажирских поездов на БАМе и Транссибе Общество, 14:01 Никаких отговорок: почему вы боитесь открыть свой бизнес. Тест РБК и «Билайн» Бизнес, 14:01 «Если вы думаете о титуле, то теряете скорость»: памяти Ники Лауды Спорт, 13:40  «Умное» жилье: как увеличить цены на квартиру на 1%, а продажи — на 20% Pro, 13:37 «Газпром нефть» отчиталась о росте добычи нефти почти на 5% Бизнес, 13:36 Замглавы Росрезерва обвинили в хищении более ₽3 млрд Общество, 13:34 Глава «Ниармедик» — о перспективах в медицине, фармацевтике и биотехе Партнерский материал, 13:30 Сбербанк предложил создать медицинскую и образовательную базы данных Технологии и медиа, 13:23 Бывшего зампреда правления «Газпрома» назначили замминистра финансов Общество, 13:23 В Раде назвали возможные сроки внеочередных выборов в парламент Украины Политика, 13:09
Протесты дальнобойщиков ,  
0 
Матвиенко признала ошибкой штрафы большегрузов за неоплату проезда

Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко назвала ошибкой властей решение о введении штрафов за неоплату проезда большегрузов по федеральным трассам.

«Это наша ошибка, ошибка законодателей, ошибка правительства. Недосмотрели мы, недоглядели, неправильно мы сделали. Мы это признаем и быстро исправляем», — сказала Матвиенко во вторник в интервью «Русской службе новостей».

Она призвала к диалогу с дальнобойщиками. «Что касается дальнобойщиков, то у всех такое представление, что это какие-то крупные фирмы, очень богатые. А там человек, который купил фуру, он частный предприниматель, и для него это чувствительно [плата за проезд по федеральной трассе]. Дальнобойщики — это же не экстремисты какие-нибудь, это трудяги, работяги, у них тяжелейший труд. Если их кто-то подогревает и на этом хочет свою карту разыграть, то надо мух от котлет отделить. А реальных представителей этого бизнеса приглашать, разговаривать и находить решения. Но только без ультиматумов, без категоричных заявлений», — сказала спикер верхней палаты парламента.

По ее мнению, решения, влияющие на большое количество людей, надо принимать более взвешенно, просчитывая последствия. «Может быть, надо было по-другому как-то, заложить небольшой акциз в цену на топливо, может, еще на какие-то вещи. Надо продумывать, может быть, более тонко, не так топорно, как мы это делаем», — отметила Матвиенко.

При этом она подчеркнула: «Если всех от всего освободить, то мы до конца добьем наши дороги, и тогда вторую нашу российскую проблему никогда не решим». «Безусловно, они [дальнобойщики] наносят определенный ущерб дорогам, а источники на ремонт дорог надо собирать», — заметила спикер Совета Федерации.

Матвиенко сообщила, что в среду, 9 декабря, сенаторы рассмотрят законопроект, который в сотни раз снизит эти штрафы.

Госдума 4 декабря приняла законопроект, снижающий почти в 100 раз (с 450 тыс. до 5 тыс. руб.) штрафы за отсутствие у дальнобойщиков трекеров — новых систем, отслеживающих путь и устанавливающих размер оплаты.

С 15 ноября в России заработала система «Платон», позволяющая взимать плату за проезд большегрузов, стоимость проезда составляет 1,53 руб. за каждый пройденный километр по федеральным трассам. Также планируется, что с 1 марта размер этой платы будет увеличен до 3,06 руб. за км. Взимание этой платы стало поводом для массовых акций протеста дальнобойщиков.