Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Ведущий военной программы в Белоруссии уволился на фоне протестов Общество, 00:10 Россия на фоне коронакризиса снова стала чистым должником Экономика, 00:00 При попытке попасть в посольство Йемена в Москве задержали шесть человек Политика, 12 авг, 23:44 Журналист Znak.com рассказал детали своего избиения в Минске Общество, 12 авг, 23:29 Лауреат Нобелевской премии предложила Лукашенко «уйти пока не поздно» Политика, 12 авг, 23:25 В Москве за сутки от COVID-19 умерли 11 человек Общество, 12 авг, 23:08 МИД Украины подтвердил задержание волонтеров и журналистов в Минске Политика, 12 авг, 23:03 Интерпол объявил хваставшегося связями с ГРУ топ-менеджера в розыск Общество, 12 авг, 23:02 Правозащитники сообщили о новых задержаниях журналистов в Минске Общество, 12 авг, 22:46 В Минске ОМОН открыл огонь по людям на балконах жилого дома Общество, 12 авг, 22:41 Протесты после президентских выборов в Белоруссии. Главное Политика, 12 авг, 22:35 СМИ узнали о невыплате медикам коронавирусных надбавок в Севастополе Общество, 12 авг, 22:31 Роспотребнадзор не нашел следов коронавируса в питьевой воде Москвы Общество, 12 авг, 22:22 В Белоруссии машина наехала на второго сотрудника милиции Общество, 12 авг, 22:21
Протесты дальнобойщиков ,  
0 

Матвиенко признала ошибкой штрафы большегрузов за неоплату проезда

Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко назвала ошибкой властей решение о введении штрафов за неоплату проезда большегрузов по федеральным трассам.

«Это наша ошибка, ошибка законодателей, ошибка правительства. Недосмотрели мы, недоглядели, неправильно мы сделали. Мы это признаем и быстро исправляем», — сказала Матвиенко во вторник в интервью «Русской службе новостей».

Она призвала к диалогу с дальнобойщиками. «Что касается дальнобойщиков, то у всех такое представление, что это какие-то крупные фирмы, очень богатые. А там человек, который купил фуру, он частный предприниматель, и для него это чувствительно [плата за проезд по федеральной трассе]. Дальнобойщики — это же не экстремисты какие-нибудь, это трудяги, работяги, у них тяжелейший труд. Если их кто-то подогревает и на этом хочет свою карту разыграть, то надо мух от котлет отделить. А реальных представителей этого бизнеса приглашать, разговаривать и находить решения. Но только без ультиматумов, без категоричных заявлений», — сказала спикер верхней палаты парламента.

По ее мнению, решения, влияющие на большое количество людей, надо принимать более взвешенно, просчитывая последствия. «Может быть, надо было по-другому как-то, заложить небольшой акциз в цену на топливо, может, еще на какие-то вещи. Надо продумывать, может быть, более тонко, не так топорно, как мы это делаем», — отметила Матвиенко.

При этом она подчеркнула: «Если всех от всего освободить, то мы до конца добьем наши дороги, и тогда вторую нашу российскую проблему никогда не решим». «Безусловно, они [дальнобойщики] наносят определенный ущерб дорогам, а источники на ремонт дорог надо собирать», — заметила спикер Совета Федерации.

Матвиенко сообщила, что в среду, 9 декабря, сенаторы рассмотрят законопроект, который в сотни раз снизит эти штрафы.

Госдума 4 декабря приняла законопроект, снижающий почти в 100 раз (с 450 тыс. до 5 тыс. руб.) штрафы за отсутствие у дальнобойщиков трекеров — новых систем, отслеживающих путь и устанавливающих размер оплаты.

С 15 ноября в России заработала система «Платон», позволяющая взимать плату за проезд большегрузов, стоимость проезда составляет 1,53 руб. за каждый пройденный километр по федеральным трассам. Также планируется, что с 1 марта размер этой платы будет увеличен до 3,06 руб. за км. Взимание этой платы стало поводом для массовых акций протеста дальнобойщиков.