Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как менялось жилье военнослужащих в Российской Империи, СССР и России РБК и ПСБ, 02:33 Ректоры вузов Москвы предложили пускать на занятия только привившихся Общество, 02:21 Нуланд обсудит итоги саммита между Россией и США с представителями НАТО Политика, 02:16 В Москве на Лесной улице Bentley столкнулся с трамваем Общество, 01:55 Проценко ответил на слова о дефиците коек из-за COVID Общество, 01:35 Кадыров пригрозил ввести жесткие ограничения в Чечне из-за COVID-19 Политика, 01:14 Зарницы семейного доверия: 4 главных ответа Путина и Байдена Политика, 01:13 Кого из работников обязали вакцинировать в Москве и области. Инфографика Общество, 00:45 Комздрав Петербурга закрыл чат с журналистами после вопросов о COVID Общество, 00:44 Проценко назвал процент привитых от COVID-19 людей без антител Общество, 00:44 Путин и Байден подвели итоги саммита в Женеве. Видео Политика, 00:42 Байден заявил о нежелании России выглядеть «Верхней Вольтой с ракетами» Политика, 00:39 Чем запомнился шестой день Евро. Главное Спорт, 00:36 До какого возраста нужно выплатить военную ипотеку РБК и ПСБ, 00:34
Политика ,  
0 

Google нашел вмешательство России в выборы в США через YouTube и Gmail

Россия закупала рекламу на десятки тысяч долларов в YouTube и Gmail для распространения дезинформации, пытаясь повлиять на выборы президента США. К такому выводу пришли в Google после внутреннего расследования, узнала WP
Фото: Lucy Nicholson / Reuters
Фото: Lucy Nicholson / Reuters

Google впервые обнаружил доказательство, что Россия пыталась через несколько платформ компании воздействовать на результаты выборов президента США в 2016 году, сообщает The Washington Post (WP) со ссылкой на источники, знакомые с результатами внутрикорпоративного расследования. Рекламы было закуплено на десятки тысяч долларов, отмечают собеседники издания.

Реклама размещалась на YouTube, в Gmail, а также на принадлежащей Google рекламной платформе DoubleClick. Закупка, отмечает издание, велась не из тех же источников, что покупали рекламу для аналогичных целей на Facebook.

От официальных комментариев в Google отказались.

Собеседники WP, знакомые с результатами расследования, рассказали, что под подозрение компании попала реклама общей стоимостью менее $100 тыс. Google по-прежнему не установил, вся ли она была заказана аффилированными с Кремлем структурами. Он провел расследование, используя данные другой крупной интернет-компании — Twitter. Интернет-поисковик приобрел данные у сервиса микроблогов и получил возможность сопоставить российские твиттер-аккаунты и аккаунты на других платформах, которые использовались для покупки рекламы.

Еще в сентябре представитель Google заявлял WP, что их интернет-сервис следит за соблюдением внутренних правил и не нашел никаких признаков проведения целенаправленной кампании по дезинформации на своих платформах.

В начале сентября стало известно о целенаправленном размещении из России политической рекламы в Facebook. Как рассказали представители интернет-компании членам комиссии конгресса США, которая занимается расследованием вмешательства России в президентские выборы, на политическую рекламу во время избирательной кампании было потрачено не менее $100 тыс. (было размещено более 3 тыс. политических постов). Эту рекламу покупали компании, связанные с петербургским Агентством интернет-исследований Евгения Пригожина. Случившееся привело к тому, что Facebook изменил правила размещения рекламы: теперь пользователи смогут узнать, кто заказал ту или иную политическую публикацию.

После этого о двух сотнях созданных петербургской «фабрикой троллей» аккаунтов отчитался Twitter. Он также передал конгрессу сведения о рекламных тратах телеканала RT в 2016 году — $274 тыс. (за эти деньги новостные твиты RT продвигались).

Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет"