Перейти к основному контенту
Политика⁠,
0

Google нашел вмешательство России в выборы в США через YouTube и Gmail

Россия закупала рекламу на десятки тысяч долларов в YouTube и Gmail для распространения дезинформации, пытаясь повлиять на выборы президента США. К такому выводу пришли в Google после внутреннего расследования, узнала WP
Фото: Lucy Nicholson / Reuters
Фото: Lucy Nicholson / Reuters

Google впервые обнаружил доказательство, что Россия пыталась через несколько платформ компании воздействовать на результаты выборов президента США в 2016 году, сообщает The Washington Post (WP) со ссылкой на источники, знакомые с результатами внутрикорпоративного расследования. Рекламы было закуплено на десятки тысяч долларов, отмечают собеседники издания.

Реклама размещалась на YouTube, в Gmail, а также на принадлежащей Google рекламной платформе DoubleClick. Закупка, отмечает издание, велась не из тех же источников, что покупали рекламу для аналогичных целей на Facebook.

От официальных комментариев в Google отказались.

Собеседники WP, знакомые с результатами расследования, рассказали, что под подозрение компании попала реклама общей стоимостью менее $100 тыс. Google по-прежнему не установил, вся ли она была заказана аффилированными с Кремлем структурами. Он провел расследование, используя данные другой крупной интернет-компании — Twitter. Интернет-поисковик приобрел данные у сервиса микроблогов и получил возможность сопоставить российские твиттер-аккаунты и аккаунты на других платформах, которые использовались для покупки рекламы.

Еще в сентябре представитель Google заявлял WP, что их интернет-сервис следит за соблюдением внутренних правил и не нашел никаких признаков проведения целенаправленной кампании по дезинформации на своих платформах.

В начале сентября стало известно о целенаправленном размещении из России политической рекламы в Facebook. Как рассказали представители интернет-компании членам комиссии конгресса США, которая занимается расследованием вмешательства России в президентские выборы, на политическую рекламу во время избирательной кампании было потрачено не менее $100 тыс. (было размещено более 3 тыс. политических постов). Эту рекламу покупали компании, связанные с петербургским Агентством интернет-исследований Евгения Пригожина. Случившееся привело к тому, что Facebook изменил правила размещения рекламы: теперь пользователи смогут узнать, кто заказал ту или иную политическую публикацию.

После этого о двух сотнях созданных петербургской «фабрикой троллей» аккаунтов отчитался Twitter. Он также передал конгрессу сведения о рекламных тратах телеканала RT в 2016 году — $274 тыс. (за эти деньги новостные твиты RT продвигались).

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 10 декабря
EUR ЦБ: 89,43 (-0,28)
Инвестиции, 11:58
Курс доллара на 10 декабря
USD ЦБ: 76,81 (-0,47)
Инвестиции, 11:58
Послы стран ЕС одобрили план по отказу от российского газа Политика, 12:19
Пожар в торговом центре в Улан-Удэ охватил 1 тыс. квадратных метров Общество, 12:17
Без компромиссов: как мобильное ателье BML меняет мужской шопинг Стиль, 12:13
Netflix претендует на Warner Bros. Что получит стриминг в случае сделки Бизнес, 12:12
Как меняются дата-центры и их формат Отрасли, 12:09
Песков назвал слова Трампа об Украине созвучными пониманию Кремля Политика, 12:05
Bosco снова станет поставщиком формы для российских олимпийцев Спорт, 12:04
Праздники без последствий
Узнайте, как пить красиво
Пройти интенсив
Торговля без выходных: как зарабатывать на срочном рынке #всенабиржу!, 12:04
Песков на вопрос об энергетическом перемирии ответил о работе над миром Политика, 12:04
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 12:00
ЦБ выявил «бум» на рынке облигаций с высоким риском убытка Финансы, 12:00
Сервис IMSI-check: как работает и зачем нужен банкам Компании, 12:00
Кремль ответил на слова Зеленского о готовности к выборам Политика, 11:59
Искусство жить: как устроен премиальный ЖК в Марьиной роще РБК и TATE, 11:56