Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
ЕС назвал обоснованной высылку российских дипломатов из Чехии Политика, 02:00 Зарплаты, бизнес-карты и кредиты: почему растет популярность бизнес-аппов РБК и СберБизнес, 01:49 Еврокомиссар обозначил сроки поступления вакцины «Спутник V» в ЕС Политика, 01:42 СК возбудил дело после взрыва газа в Нижегородской области Общество, 01:01 Младенца вытащили из-под завалов после взрыва в Нижегородской области Общество, 00:54 Три способа копить на пенсию для самозанятых РБК и НПФ «Будущее», 00:46 В «Росатоме» увидели политику в решении Чехии по достройке АЭС «Дукованы» Политика, 00:42 МЧС сообщило о семи пострадавших при взрыве газа в Нижегородской области Общество, 00:17 Росавиация выпустила памятки для туристов в Турции и Танзании Общество, 00:10 Россия и Украина разошлись в оценке переговоров по Донбассу Политика, 00:03 В РЖД допустили удорожание модернизации БАМа на ₽40 млрд Бизнес, 00:00 Семь правил заботы о своем иммунитете РБК и Деринат, 19 апр, 23:59 Что вы знаете о запасных частях автомобиля. Тест РБК и Mercedes-Benz, 19 апр, 23:22 МИД заявил об имуществе Чехии после идеи отнять землю посольства в Праге Политика, 19 апр, 23:11
Политика ,  
0 

Россия ответила родственникам жертв крушения Boeing в Донбассе

Россия готова предоставить радиолокационные данные для расследования крушения малайзийского Boeing в Донбассе. Так в Росавиации ответили на письмо родственников жертв, обратившихся к президенту Владимиру Путину
Обломки малайзийского Boeing 777
Обломки малайзийского Boeing 777 (Фото: Reuters/Pixstream)

​Россия готова вновь предоставить имеющиеся первичные радиолокационные данные для расследования крушения малайзийского Boeing 777, который потерпел крушение в Донбассе 17 июля 2014 года. Об этом замглавы Росавиации Олег Сторчевой сообщил в письме родственникам жертв, обращавшихся к президенту Владимиру Путину. Письмо оказалось в распоряжении ТАСС.

Российская сторона, говорится в письме, отвечая «на ваше обращение в адрес президента России с просьбой разъяснить ситуацию с предоставлением российской стороной первичных радиолокационных данных», напоминает, что она уже предоставляла в Совет по безопасности Нидерландов (СБН) все имеющиеся данные первичной радиолокации. Это произошло, пишет Сторчевой, в августе 2014 года. При этом он уточнил, что данные были переданы в формате видеозаписи с экрана воздушной обстановки российского диспетчера.

«Хотим пояснить, что первичные радиолокационные данные у российской стороны хранятся исключительно в формате видеозаписи, что не противоречит стандартам Международной организации гражданской авиации (ИКАО)», — отметил замглавы Росавиации. «Россия до сих пор хранит эти данные и готова повторно предоставить их соответствующим уполномоченным организациям», — говорится в ответе. ​

Родственники погибших в авиакатастрофе обратились 13 января 2016 года к премьер-министру Нидерландов Марку Рютте с призывом запустить международную кампанию для публикации радиолокационных изображений, которые позволят определить, кем была выпущена ракета, поразившая лайнер. Родственники выражали возмущение тем, что ни российские, ни украинские власти, по их словам, не предоставили следователям первичные радиолокационные данные. «Мы не можем принять то, что люди отказались предоставить важнейшую информацию», — писали они.

22 января ТАСС сообщал, что родственники погибших в авиакатастрофе обратились к властям России и Украины с просьбой предоставить эти данные. Как сообщило агентство, под документом стояли подписи 22 человек из Нидерландов, Великобритании, Швейцарии, Канады и Австралии, которые напомнили, что «все страны должны выполнять свои обязательства по полному сотрудничеству в расследовании причин трагедии (которое проводит голландская сторона)».

«Одна страна мешает поиску правды»: как мир реагировал на вето по Boeing
Фотогалерея 
<p><strong><em>Премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон</em></strong></p>

<p>&laquo;Мы не&nbsp;можем позволить одной стране мешать поиску правды или свершению правосудия. Если мы не&nbsp;сможем создать трибунал в рамках&nbsp;ООН, то мы воспользуемся другими способами этого добиться. Как и в случае с Локерби, правосудие должно восторжествовать&raquo;.</p>

<p>В 1988 году под Локерби был взорван пассажирский Boeing&nbsp;747. В 1999 году Ливия согласилась выдать подозреваемых в теракте для участия в судебном процессе. В 2001 году один из арестованных ливийцев был оправдан, а второй&nbsp;&mdash;&nbsp;экс-директор по безопасности Libyan Arab Airlines Абдельбасет аль-Меграхи&nbsp;&mdash;&nbsp;получил пожизненное заключение</p>

Следовавший из Амстердама в Куала-Лумпур Boeing 777 рейса МH17 разбился под Донецком на территории, неподконтрольной центральному правительству, 17 июля 2014 года, на борту самолета находились 283 пассажира и 15 членов экипажа, все они погибли.

13 октября 2015 года комиссия Совета безопасности Нидерландов представила окончательный доклад о причинах катастрофы. В нем говорилось, что Boeing был сбит ракетой класса «земля — воздух», выпущенной из установки «Бук». Пуск ракеты, по данным экспертов комиссии, был произведен из района площадью 320 кв. км.

Вывода о том, кому принадлежала территория, с которой была выпущена ракета, в докладе нет. Установлением виновников и принадлежности зенитной установки занимается международная следственная группа, выводы которой еще не опубликованы. Москва раскритиковала выводы комиссии. Олег Сторчевой, в частности,​ заявил тогда, что уровень его нелогичности «просто зашкаливает», а сами голландские эксперты занимались «подгоном доказательств под заранее выбранную версию».

Россия всегда отрицала какую-либо причастность к катастрофе под Донецком, в ней не погиб ни один гражданин РФ, крушение иностранного лайнера произошло над территорией другого государства. В июле 2015 года Россия заблокировала учреждение международного трибунала по расследованию крушения Boeing MH17, воспользовавшись правом вето в Совбезе ООН.