Лента новостей
Топилин не исключил новые меры по поддержке рождаемости Общество, 17:10 На Украине назван лидер по затратам на избирательную кампанию Политика, 17:06 МВД предложило лишать наркозависимых водительских прав Общество, 17:06 Сколько стоит построить частный дом по проекту известного архитектора Недвижимость, 17:04 Xiaomi показала заряжающее смартфон за 17 минут зарядное устройство Технологии и медиа, 16:56 СМИ узнали о протесте компаний против регистрации бренда Aurus в Европе Бизнес, 16:55 Уволенная из-за фото учительница ответила на предложение министра Общество, 16:38 Какие музеи России вошли в топ-100 самых популярных в мире Стиль, 16:34 Погребняка оштрафовали на 250 тыс. руб. за слова о темнокожих игроках Спорт, 16:30 Росгидромет назвал число спутников для независимости от зарубежных данных Общество, 16:23 Игровая IT-индустрия: как обойти внутренние разборки и конфликты бизнеса РБК и «Билайн» Бизнес, 16:19 Что будет с Ethereum: цена криптовалюты опустилась до недельного минимума Крипто, 16:18 Франкфуртский аэропорт отменил 54 рейса из-за сбоя в работе программы Общество, 16:15 Тонкости интеграции: как ретейлеру грамотно расширить сеть Pro, 16:10
Война санкций ,  
0 
В НАТО усилили борьбу с российской пропагандой
В НАТО заявили, что контрпропагандистские усилия Альянса несравнимы с масштабной российской кампанией. По словам заместителя генерального секретаря НАТО по вопросам внешней политики Джеймса Аппатурая, этой темой в организации занимаются около 20 специалистов из группы публичной дипломатии
Фото: Getty Images

В штаб-квартире НАТО в Брюсселе и в столицах стран - членов Альянса проходят встречи, направленные на выработку единой политики, чтобы противостоять российскому информационному наступлению, пишет The Financial Times. По словам официального представителя НАТО Оаны Лунгеску, «нашим ответом на пропаганду не может быть больше пропаганды».

По ее словам, цель российской кампании состоит в том, чтобы «запутать, отвлечь и разделить» членов Альянса. В качестве примера в НАТО приводят запуск телеканала RT UK, который, по мнению британских политиков, угрожает национальной безопасности.

Высокопоставленный чиновник Альянса рассказал FT, что в Брюсселе начали вырабатывать общую информационную стратегию и пресс-службам МИДов стран - членов НАТО теперь рассылают соответствующие рекомендации. Кроме того, незадолго до сентябрьского саммита НАТО в Уэльсе Альянс открыл в Риге центр стратегических коммуникаций, который должен служить в качестве посредника по обмену контрпропагандистскими идеями и исследованиями.

В НАТО запустили специальный портал на русском, украинском, английском и французском языках, на котором выражается официальная скоординированная позиция Альянса по отношениям с Россией в связи с украинским кризисом.

В начале декабря НАТО разместило на сервисе YouTube видеоролик «Где же во Львове все эти фашисты?» Он был подготовлен в рамках новой информационной стратегии Альянса и собрал уже более 40 тыс. просмотров, что, по мнению FT, является хорошим показателем, так как обычно подобные материалы собирают менее 2 тыс. просмотров. Источники издания в Альянсе говорят, что это направление будет развиваться и дальше.

На Западе опасаются, что российская медийная кампания может фатально разделить хрупкий европейский консенсус в отношении жестких экономических санкций против России, пишет FT. В качестве примера издание приводит Германию, где в силу исторических или деловых связей существует значительная фракция симпатизантов Владимира Путина, и бывшие члены советского блока в юго-восточной Европе, испытывающие экономические трудности.

По словам Аппатурая, Россия в ходе текущего кризиса использует информацию как оружие. Он подчеркивает, что Москва обращается к электорату западных стран, чтобы повлиять на их политику.

По мнению международного директора Королевского объединенного оборонных исследований (RUSI) Джонатана Эйала, «информационная война стоит во главе всех действий России». Он отмечает: в НАТО понимают, что Путин «не безумен» и не намерен ввязываться в вооруженный конфликт, отправив, например, танки в балтийские страны. Поэтому Альянсу придется иметь дело с долгосрочной пропагандистской кампанией, заключает Эйял.