Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Посольство США в Москве заменило адрес на сайте на координаты Политика, 14:55
Елизавета II передала часть обязанностей принцу Чарльзу Политика, 14:47
Глава МИД Британии выступила против новых Минских соглашений Политика, 14:39
Минобороны сообщило об ударе по базе наемников на окраине Николаева Политика, 14:25
«Будильник» для водителя: решение проблемы усталости за рулем Партнерский проект, 14:11
Умер британский театральный режиссер Питер Брук Общество, 14:10
Власти Узбекистана заявили о стабилизации ситуации в Каракалпакстане Политика, 13:59
В НХЛ назвали автора самого красивого гола сезона. Видео Спорт, 13:26
Угроза жизни за 500 руб.: как эффективно бороться с нарушениями ПДД Партнерский проект, 13:22
Последствия обстрела Белгорода. Фоторепортаж Общество, 13:00 
Почему работник может сам выбрать, на какую карту получать зарплату РБК и ВТБ, 12:56
В «Сочи» отреагировали на возможный переход Нобоа в ЦСКА Спорт, 12:51
При ударе по Белгороду погиб один россиянин и три гражданина Украины Политика, 12:45
Шойгу доложил Путину об «освобождении» ЛНР Политика, 12:43
Политика ,  
0 

Сенаторы в США увидели рост активности «фабрики медиа» после выборов

Профильный комитет сената заявил о повышении активности связанных с «фабрикой медиа» аккаунтов в соцсетях. По оценке сенаторов, после президентских выборов 2016 года такая активность в Instagram выросла на более чем 200%
Фото: Mark Tenally / AP
Фото: Mark Tenally / AP

Комитет верхней палаты конгресса, занимающийся расследованием вмешательства России в американские президентские выборы 2016 года, сообщил о повышении активности со стороны Агентства интернет-исследований после голосования. Такая ситуация усиливает опасения по поводу вмешательства со стороны иностранных государств в президентскую кампанию 2020 года, сообщает Reuters со ссылкой на доклад комитета.

В документе отмечается, что масштабы деятельности агентства, штаб-квартира которого расположена в Санкт-Петербурге, «увеличились, а не уменьшились, после выборов 2016 года». В комитете сообщили, что активность связанных с агентством аккаунтов в Instagram выросла на более чем 200%, а в Facebook, Twitter и YouTube — на 50%.

Кроме того, возглавляемый республиканцем Ричардом Барром и демократом Марком Уорнером комитет пришел к выводу, что афроамериканцы оказались наиболее пострадавшими от действий подобных российских кампаний, цель которых «состояла в том, чтобы обострить внутреннюю напряженность в США и увеличить шансы Дональда Трампа на переизбрание».

В связи с этим комитет рекомендовал конгрессу рассмотреть новые законопроекты, требующие раскрытия информации, кто платит за онлайн-рекламу, связанную с выборами. В докладе также говорится, что социальные сети, которые подверглись критике за распространение пропаганды, обязаны предоставлять дополнительную информацию о том, что они находят на своих платформах.

В 2017 году РБК писал, что ООО «Агентство интернет-расследований» выступает одним из юридических лиц так называемой фабрики медиа, обвиняемой в манипуляции мнениями в соцсетях во время президентских выборов в США, которую связывают с российским бизнесменом Евгением Пригожиным. Последний, в свою очередь, утверждает, что ни он, ни его структуры не имеют никакого отношения к «фабрике медиа».

Связанные с Пригожиным компании были упомянуты и в докладе спецпрокурора США Роберта Мюллера о вмешательстве Москвы в президентские выборы. Утверждалось, что они были причастны к созданию фейковых аккаунтов в социальных сетях, целью которых была пропаганда в пользу Трампа и Республиканской партии. В результате Пригожин попал под американские санкции, а еще 13 россиянам были заочно предъявлены обвинения.

4 октября стало известно об объединении нескольких СМИ, которые связывали с Пригожиным и «фабрикой медиа», в медиагруппу «Патриот». На сайте группы указано, что она создана для распространения информации о событиях в России, а результатом работы «Патриота» должно стать появление «благоприятного информационного пространства». В группу вошли Федеральное информационное агентство (ФАН), «Экономика сегодня», «Политика сегодня» и «Народные новости». В то же время представитель пресс-службы отметил, что созданием СМИ, входящих в состав медиагруппы «Патриот», Пригожин не занимался.

Pro
Фото: Unsplash Выбирать будущее, а не прошлое: как развить в себе и команде силу воли
Pro
Фото: Shutterstock Правда ли, что под кондиционером можно простыть
Pro
Как компании выигрывали суды с сотрудниками благодаря КЭДО: три кейса
Pro
Импортозаместить ПО и не выгореть: советы, которые помогут сберечь кадры
Pro
Фото: Shutterstock Почему женщины инвестируют успешнее мужчин
Pro
Фото: Shutterstock «Напишу президенту»: куда жаловаться, если нарушили ваши трудовые права
Pro
Фото: Kevin Frayer / Getty Images Как технологический сектор Китая потерял $2 трлн капитализации
Pro
Фото: Sean Gallup / Getty Images В России новые требования к кибербезопасности компаний. Как их выполнить
Авторы
Теги