Лента новостей
СК назвал причину инцидента с эвакуацией Boeing 737 в Шереметьево Общество, 10:49 На Филиппинах в аварии грузовика со школьниками погибли 11 человек Общество, 10:40 Брат президента Молдавии стал партнером Игоря Чайки в девелопменте Бизнес, 10:39 Как ухаживать за качественной дорогой одеждой дома РБК и Philips, 10:28 Где купить кроссовки, как у Владимира Путина Стиль, 10:25 Второй за сутки самолет Utair вынужденно сел из-за сигнала о неполадках Общество, 10:24 $1,5 млрд прибыли: как Honeywell заработала на высоком спросе на перелеты Quote, 10:19 Разбивают стекла, режут колеса: во дворы вернулись парковочные войны Авто, 10:09 Bitcoin снова резко подорожал: криптовалюта закрепилась выше $10,4 тыс. Крипто, 10:06 В Якутске за пропаганду экстремизма задержали 20 граждан Таджикистана Общество, 10:05 Жонглирование словами: как отличить искусственный интеллект от подделки Pro, 10:01 В Сербии разбился военный вертолет Общество, 10:00 6 предметов мебели, от которых пора избавиться Недвижимость, 10:00 Осанка, питание и стресс: как снизить вред сидячей работы в офисе РБК и Philips, 09:59
Политика ,  
0 
Москва назвала «нелогичной» идею создания трибунала по «Боингу»
Замглавы МИД России Геннадий Гатилов выступил против создания международного трибунала по «Боингу». «Нас вообще не устраивает в принципе эта идея», — заявил он
Архивное фото. Место крушения Malaysia Airlines (Фото: REUTERS 2015)

Россия считает идею создания международного трибунала для расследования гибели пассажирского Boeing в июле 2014 года под Донецком «преждевременной и нелогичной». С таким заявлением выступил в среду заместитель министра иностранных дел России Геннадий Гатилов.

«Нас вообще не устраивает в принципе эта идея», — цитирует Гатилова РИА Новости. Замглавы министерства пояснил, что расследование еще продолжается и никаких окончательных выводов не сделано. По его словам, Нидерланды должны представить доклад о причинах катастрофы к концу года.

Гатилов подчеркнул, что в этой связи «принятие каких-то резолюций с созданием трибуналов выглядит крайне преждевременным и нелогичным». «Мы считаем, что никаких резолюций сейчас принимать не следует», — сказал замминистра.

Дипломат привел в пример катастрофу самолета Ту-154 авиакомпании «Сибирь», выполнявшего рейс Тель-Авив — Новосибирск в октябре 2001 года. Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) тогда установила, что лайнер был сбит на высоте 11 тыс. м зенитной ракетой С-200, запущенной силами ПВО Украины, проводившими в тот день военные учения в Крыму. «Там не было никаких трибуналов», — заметил Гатилов.

Дипломат подчеркнул, что создание трибунала — «трудоемкое дело, связанное с определением состава трибунала, его функциями, финансированием». «В данном случае, он [трибунал] нам здесь политически представляется нелогичным и ненужным. Попытки провести эту резолюцию через СБ считаем контрпродуктивными. Нужно провести расследование и тогда уже будет видно, какие меры следует принимать», — добавил он.

Ранее стало известно, что Нидерланды выступили с инициативой создания международного трибунала при ООН для судебного преследования лиц, причастных к крушению малайзийского Boeing в Донбассе. Власти Малайзии поддержали эту инициативу и заявили, что намерены внести соответствующую резолюцию в Совбез ООН.

Лайнер Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, выполнявший рейс из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение 17 июля 2014 года рядом с поселком Грабово в Донецкой области. На борту находились 283 пассажира и 15 членов экипажа, все они погибли.

По версии Киева, самолет был сбит ракетой класса «земля — воздух», выпущенной с территории, подконтрольной ополченцам ДНР. Минобороны России ранее выдвигало версии, что самолет был сбит либо штурмовиком ВВС Украины, либо украинским «Бук-М1».

1 июля Совет безопасности Нидерландов сообщил, что завершил расследование катастрофы. Предварительный вариант доклада о причинах катастрофы был направлен для ознакомления в Международную организацию гражданской авиации (ИКАО) и всем странам, принимающим участие в расследовании. Замглавы Росавиации Олег Сторчевой заявил, что после ознакомления с документом у специалистов ведомства возникло больше вопросов, чем ответов.