Лента новостей
Бизнес попросил узаконить увольнения утративших доверие сотрудников фирм 10:39, Общество Рыбка и Лесли вновь отказались признать вину по делу о секс-услугах 10:32, Общество Деньги с полей: как устроен футбольный бизнес 10:21, РБК и Sony Bravia Система питания долгожителей: 7 принципов диеты «голубой зоны» 10:15, Спецпроект РБК PINK Глава НОВАТЭКа анонсировал запуск второй очереди «Ямал СПГ» 10:13, Бизнес В Москве на Крымском мосту столкнулись семь автомобилей 09:59, Общество Новые кооператоры: как строители обходят реформу долевки 09:52, Строительство Транспорт будущего: моноколесо, гироскутер или электросамокат 09:45, РБК и Ингосстрах Винник заподозрил США в намерении добиться его экстрадиции через Францию 09:32, Общество Гиперзвуковые ракеты «Кинжал» испытали на наземных и морских целях 09:19, Политика Сколько стоит и что дает честная автоматизация промышленности 09:01, РБК и Schneider Electric Суд в Калифорнии не разрешил голосовать о разделении штата на три части 08:56, Общество СМИ узнали об установлении личностей подозреваемых в отравлении Скрипалей 08:43, Политика В Барнауле второй раз за месяц загорелся шинный завод 08:34, Общество Кнессет принял закон о еврейском характере государства Израиль 08:25, Политика Как клубы зарабатывают на безумные гонорары футболистов 08:23, РБК и Sony Bravia Власти запретят называть «российским сыром» сделанный не по ГОСТу продукт 08:00, Бизнес Le Monde сообщила об участии советника Макрона в избиении митингующего 07:48, Политика Простой способ экономии на транспортных расходах для компаний 07:45, РБК и «Шелл» Трамп призвал Эрдогана освободить из тюрьмы американского пастора 07:23, Политика Чемезов рассказал о планах создать авиаконцерн по образцу Airbus 07:00, Общество Индустрия 4.0: какими разработками Россия может гордиться 06:51, Партнерский материал В Facebook пообещали не удалять сообщения с отрицанием холокоста 06:40, Общество Не менее трех человек погибли при крушении вертолета в Таиланде 06:07, Общество СМИ сообщили о возможных санкциях Еврокомиссии против Венгрии 05:50, Политика Браудер назвал нелепым обсуждение Трампом возможности его допроса Россией 05:45, Политика «Коммерсантъ» узнал о просьбе BlaBlaCar урегулировать совместные поездки 04:57, Общество СМИ узнали о планах России ввести санкции против сотен компаний Украины 04:55, Политика
Сотрудники «Мосгортранса» попросили Собянина сохранить троллейбусы
Политика, 08 апр 2016, 18:39
0
Сотрудники «Мосгортранса» попросили Собянина сохранить троллейбусы
Работники «Мосгортранса» обратились с открытым письмом к мэру Москвы с требованием сохранить троллейбусы в центре Москвы. Демонтаж линий экономически невыгоден, считают подписанты
Фото: Максим Шеметов/ТАСС

Письмо в мэрию

Работники «Мосгортранса» написали письмо на имя мэра Москвы Сергея Собянина, в котором потребовали сохранить движение троллейбусов в центре Москвы. В письме, которое есть в распоряжении РБК, сотрудники «Мосгортранса» выражают несогласие с позицией столичных властей, которые в марте 2016 года запланировали ликвидировать контактную сеть столичных троллейбусов. Пресс-секретарь ГУП «Мосгортранс» Мария Рыбкина сказала РБК, что ей известно о таком письме. Представители мэрии и дептранса Москвы подтвердили его получение.

О ликвидации троллейбусной сети в рамках программы «Моя улица» стало известно в конце марта. Представитель департамента транспорта рассказывал РБК, что всего будет демонтировано более 30 км контактной сети на Бульварном и «кремлевском» кольце, а также на улицах Тверская, Новый Арбат и Сретенка. Чиновники также отмечали, что на девяти ликвидируемых троллейбусных маршрутах электротранспорт будет заменен на новые автобусы с экологичным двигателем стандарта «Евро-5» и выше.

Вице-мэр, руководитель департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов объяснял необходимость ликвидации контактной сети капитальными вложениями в их реконструкцию. «У нас крайне изношена троллейбусная контактная сеть, которая, к сожалению, дает почти 30% потери электроэнергии», — говорил Ликсутов в эфире радиостанции «Говорит Москва», добавив, что надо строить новые подстанции для троллейбусов.

Подстанции, питающие электротранспорт, курсирующий по центру Москвы, «задействованы лишь на 15–20% от номинальной мощности», спорят с утверждением Ликсутова в своем письме сотрудники «Мосгортранса».

Рассказывая о причинах ликвидации троллейбусов, Ликсутов также говорил, что в обновление сети надо вложить «миллиарды», а это окажет влияние на стоимость проезда. По планам мэрии демонтажу подлежат недавно обновленные участки контактной сети с современным оборудованием, срок службы которых до 25 лет, а отдельных и вовсе бессрочный, возражают авторы письма.

Ремонт контактной сети уже производился, пишут они. В конце 1990-х — начале 2000-х годов столичные власти провели практически полную реконструкцию контактной сети по всему центру Москвы (опор, кронштейнов, тросов и провода), срок службы элементов которой по совокупности составляет не менее 25 лет, а отдельных элементов — до 50 лет и более. А в 2009–2012 годах были благоустроены центральные улицы, что также облагородило троллейбусные сети.

Дорого ли чинить троллейбусы

Как следует из данных сайта госзакупок, ремонтом контактной сети троллейбусов столичные чиновники занимались все последние годы. В 2013 году ГУП «Мосгортранс» размещал тендер на капитальный ремонт 49,19 км троллейбусных сетей за 169,1 млн руб. Средняя стоимость капремонта сетей составляла около 3,4 млн руб.

В 2015 году по программе «Моя улица» было проведено полное обновление троллейбусных линий с заменой столбов контактной сети на ул. Новослободская (протяженностью 1,88 км), которое обошлось в 23,3 млн руб., и на ул. Мытная (чуть менее 2 км), которое стоило 20,4 млн руб. Средняя стоимость полной замены контактной сети на этих улицах составила 12,4 млн руб. и 10,2 млн руб. за 1 км.

Сейчас в городе планируется монтаж экспериментальных участков контактной сети для оценки качества их работы и дальнейшей сертификации, говорит представитель «Мосгортранса». Стоимость реконструкции 1 км с применением «классических» запчастей составляет 8–11 млн руб., привела подсчеты она.

Исходя из стоимости ремонтных работ, для полного обновления контактной сети троллейбусов, которую планируют ликвидировать столичные власти, необходимо около 350 млн руб.

Отказываясь от троллейбусов и заменяя их автобусами, город потратит больше денег, чем сэкономит, уверены авторы обращения сотрудников «Мосгортранса».

Письмо сотрудников ГУПа против ликвидации троллейбусов собирали «некие активисты» на объектах службы энергохозяйства, уверила РБК представитель «Мосгортранса». «По нашей информации, сотрудников намеренно вводили в заблуждение, сообщая о планах по полному прекращению троллейбусного движения в Москве, а также распространяя слухи о грядущих массовых увольнениях, после чего просили подписать письмо», — объяснила она появление письма.