Трамп рассказал, что ограничивает его власть в международных делах
Глобальные полномочия президента США Дональда Трампа ограничены только его «собственной моралью», других факторов нет. Об этом республиканец заявил в интервью The New York Times.
«Есть одна вещь. Моя собственная мораль. Мой собственный разум. Это единственное, что может меня остановить», — сказал он и добавил, что не нуждается в международном праве. «Я не хочу причинять вред кому-то», — подчеркнул республиканец.
Когда журналисты спросили Трампа, должна ли его администрация соблюдать международное право, он ответил: «Да», но в то же время дал понять, решение о том, когда такие ограничения применимы к Соединенным Штатам, остается за ним. «Это зависит от того, как вы определяете международное право», — добавил глава Белого дома.
Ранее 8 января сенат США в ходе процедурного голосования одобрил продолжение работы над резолюцией с требованием к администрации президента США не применять военную силу против Венесуэлы без одобрения конгресса. Затем сенату предстоит еще одно голосование — уже с применением порога в 60 голосов, прежде чем решение станет официальным.
В конце прошлой недели, 3 января, американские военные задержали Мадуро и его супругу в их резиденции в Каракасе и перевезли в Нью-Йорк, где свергнутому лидеру Венесуэлы предъявили обвинения в «наркотерроризме». В ходе операции, по разным данным, погибли от 40 до 80 человек среди граждан Венесуэлы и Кубы.
Трамп утверждал, что Соединенные Штаты будут управлять страной, пока не будет совершен переход власти. В команду по управлению Венесуэлой вошли госсекретарь США Марко Рубио и глава Пентагона Пит Хегсет.
По словам республиканца, США смогут довольно быстро восстановить экономику Венесуэлы. «Венесуэла — это мертвая страна. Мы должны вернуть ее к жизни, и для этого потребуются крупные инвестиции со стороны нефтяных компаний», — говорил президент США.
Министр обороны Венесуэлы Владимир Падрино Лопес говорил, что Венесуэла выражает «самое решительное осуждение» с целью добиться реакции международного сообщества на нарушение американским правительством Устава ООН и международного права.
Операция США создает «опасный прецедент» и может иметь тревожные последствия для всего региона, отмечал генсек ООН Антониу Гутерриш.
Читайте РБК в Telegram.