Лента новостей
В Ростовской области произошел пожар в автобусе с 70 детьми Общество, 20:18 Cadillac рассказал об обновленном CT6 для России Авто, 20:00 Минобороны «в качестве жеста доброй воли» сообщило ОБСЕ о проверке войск Политика, 19:51 3 правила от Аполлона: как правильно фотографировать на смартфон РБК Стиль и HUAWEI, 19:41 Минобороны вслед за ракетчиками по тревоге подняло общевойсковую армию Политика, 19:34 Эксперты зафиксировали сокращение среднего класса до минимума за 15 лет Экономика, 19:30 Медведев пригласил премьера Франции в Россию Политика, 19:29 Потребкредитование впервые с 2013 года обогнало ипотеку по темпам роста Финансы, 19:24 Зимняя Олимпиада 2026 года пройдет в двух итальянских городах Спорт, 19:15 Евкуров объявил об отставке с поста главы Ингушетии Политика, 19:11 Адвокат Аршавина опроверг наличие у спортсмена задолженности по алиментам Общество, 19:05 Во внезапной проверке войск ЦВО задействовали около 150 тыс. военных Общество, 19:04 Федерация футбола Грузии поддержала антироссийский протест игроков Спорт, 19:03 Трамп ввел санкции против верховного лидера Ирана Политика, 19:02
Война санкций ,  
0 
Россия обошла Китай в рейтинге национальных брендов
Компания GfK выпустила рейтинг национальных брендов, проанализировав 50 стран по критерию «мягкой силы». Страной с самым успешным имиджем оказались США, Россия заняла 22-ю строчку списка, поднявшись на три позиции
Фото: Смирнов Владимир/ТАСС

​Исследовательская компания GfK измерила репутацию национальных брендов 50 стран мира и представила обновленный Anholt-GfK Roper Nation Brands Index («Индекс национальных брендов»). Лидером 2015 года оказались США, говорится в пресс-релизе, поступившем в РБК.

Представители GfK составляют рейтинг на основе шести аспектов, которые, как считают эксперты, составляют международную репутацию государства. Речь идет об экспорте (внешняя репутация), госуправлении, интересе к культуре, отношении к населению, туризме, а также инвестициях.

Топ-10 самых сильных национальных брендов в рейтингах 2014 и 2015 годов остался неизменным. При этом, если в прошлом году страной с самой внушительной «мягкой силой» признали Германию, то в этом году первая строчка досталась США. ФРГ, в свою очередь, заняла второе место. В первую десятку индекса также попали Великобритания, Франция, Канада, Япония, Италия, Швейцария, Австралия и Швеция.

Россия поднялась на три позиции после 25-го места в 2014 году, обогнав Китай, Сингапур и Аргентину. «Небольшие позитивные изменения произошли в таких аспектах международной репутации России, как экспорт (репутация товаров и услуг), национальное государственное управление (репутация власти), туризм, люди. Продолжилось ухудшение по такому аспекту, как иммиграция/инвестиции», — указали в компании.

В GfK обратили внимание, что международное сообщество испытывает значительный интерес к российской культуре. «В 2015 году произошло восстановление этого аспекта практически до показателей, зафиксированных до украинского кризиса. Россия находится на восьмом месте в списке самых сильных культурных брендов», — пояснили исследователи.

Генеральный директор GfK Rus Александр Демидов отметил, что в 2014 году значительнее всего просели такие аспекты национального бренда России, как отношение к властям и жителям страны. «Хотя в 2015 году происходит позитивная коррекция, в будущем году именно здесь предстоит приложить значительные усилия по развитию «мягкой силы» России», — заключил Демидов.

В конце июля ​лондонское PR-агентство Portland опубликовало список 30 стран-лидеров The Soft Power 30, проанализировав параметры, которые формируют привлекательность государств в мире. Первое место рейтинга заняла Великобритания, следующие строчки заняли Германия и США. Россия в этот список не вошла.