Перейти к основному контенту
Война санкций⁠,
0

Россия обошла Китай в рейтинге национальных брендов

Компания GfK выпустила рейтинг национальных брендов, проанализировав 50 стран по критерию «мягкой силы». Страной с самым успешным имиджем оказались США, Россия заняла 22-ю строчку списка, поднявшись на три позиции
Фото:  Смирнов Владимир/ТАСС
Фото: Смирнов Владимир/ТАСС

​Исследовательская компания GfK измерила репутацию национальных брендов 50 стран мира и представила обновленный Anholt-GfK Roper Nation Brands Index («Индекс национальных брендов»). Лидером 2015 года оказались США, говорится в пресс-релизе, поступившем в РБК.

Представители GfK составляют рейтинг на основе шести аспектов, которые, как считают эксперты, составляют международную репутацию государства. Речь идет об экспорте (внешняя репутация), госуправлении, интересе к культуре, отношении к населению, туризме, а также инвестициях.

Топ-10 самых сильных национальных брендов в рейтингах 2014 и 2015 годов остался неизменным. При этом, если в прошлом году страной с самой внушительной «мягкой силой» признали Германию, то в этом году первая строчка досталась США. ФРГ, в свою очередь, заняла второе место. В первую десятку индекса также попали Великобритания, Франция, Канада, Япония, Италия, Швейцария, Австралия и Швеция.

Россия поднялась на три позиции после 25-го места в 2014 году, обогнав Китай, Сингапур и Аргентину. «Небольшие позитивные изменения произошли в таких аспектах международной репутации России, как экспорт (репутация товаров и услуг), национальное государственное управление (репутация власти), туризм, люди. Продолжилось ухудшение по такому аспекту, как иммиграция/инвестиции», — указали в компании.

В GfK обратили внимание, что международное сообщество испытывает значительный интерес к российской культуре. «В 2015 году произошло восстановление этого аспекта практически до показателей, зафиксированных до украинского кризиса. Россия находится на восьмом месте в списке самых сильных культурных брендов», — пояснили исследователи.

Генеральный директор GfK Rus Александр Демидов отметил, что в 2014 году значительнее всего просели такие аспекты национального бренда России, как отношение к властям и жителям страны. «Хотя в 2015 году происходит позитивная коррекция, в будущем году именно здесь предстоит приложить значительные усилия по развитию «мягкой силы» России», — заключил Демидов.

В конце июля ​лондонское PR-агентство Portland опубликовало список 30 стран-лидеров The Soft Power 30, проанализировав параметры, которые формируют привлекательность государств в мире. Первое место рейтинга заняла Великобритания, следующие строчки заняли Германия и США. Россия в этот список не вошла.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 10 декабря
EUR ЦБ: 89,43 (-0,28)
Инвестиции, 11:08
Курс доллара на 10 декабря
USD ЦБ: 76,81 (-0,47)
Инвестиции, 11:08
4 модных бренда, ведущих диалог с аудиторией Стиль, 11:18
Польша обсудила передачу Украине МиГ-29 с истекшим сроком службы Политика, 11:16
До России добрался смартфон iQOO 15. Характеристики и цены Life, 11:15
От избы до дизайнерских квартир: как менялось гостеприимство в России РБК и Legenda, 11:15
Зима без снега: как выбрать шины РБК и Ikon Tyres, 11:00
Как модная индустрия отказывалась от натурального меха. Ключевые события Life, 10:59
WSJ узнало, что удары СБУ дронами из грузовиков чуть не сорвались Политика, 10:57
Подведите итоги года правильно
с интенсивом от РБК
Пройти интенсив
«Фитоняшка» от АвтоВАЗа. Плюсы и минусы Lada Vesta Sportline по итогам тест-драйва Авто, 10:56
Умер автор монологов Винокура и Новиковой в «Аншлаге» Леонид Французов Общество, 10:56
Зачем бизнесу страховка от цифровых рисков 10:54
Как АЗС трансформируются в сервис-хабы и развивают цифровые экосистемы Отрасли, 10:54
Как биллинговые системы стимулируют развитие подписочной модели бизнеса Отрасли, 10:54
Сколько Египет зарабатывает на Суэцком канале и индустрии путешествий РБК и РЭЦ, 10:45
Формула комфорта: секреты создания удобной обуви Стиль, 10:45