Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Инвестиционный марафон: в какие сектора вложиться на перспективу РБК и СберПервый, 10:22 Рахмон вступил в должность президента Таджикистана в пятый раз Политика, 10:13 В США зафиксировали рекордный суточный прирост заболевших коронавирусом Общество, 10:07 AliExpress зафиксировал рост продаж товаров к Хэллоуину более чем на 20% Общество, 10:00 Инновационный хаб или центр микрообучения: как изменится роль HR-отдела Pro, 10:00 В ВТБ оценили максимальный уровень потерь от признания плохих кредитов Финансы, 10:00 Главный тренер клуба КХЛ «Северсталь» заразился коронавирусом Спорт, 09:56 Пентхаус, дуплекс и консьерж-сервис: клубный дом на Яузе с тихим двором РБК и INSIGMA, 09:53 Теннисист Зверев отверг обвинения в домашнем насилии Спорт, 09:49 В Москве посетителей магазинов без масок оштрафовали на 50 млн руб. Общество, 09:45 Apple подешевела на $83 млрд после падения продаж iPhone в Китае Инвестиции, 09:42 После нападения с ножом в Татарстане завели дело о покушении на теракт Общество, 09:33 Зеленский внес в Раду законопроект о разгоне Конституционного суда Политика, 09:32 Полицейские в Татарстане застрелили напавшего на них с ножом подростка Общество, 09:29
Война санкций ,  
0 

Россия обошла Китай в рейтинге национальных брендов

Компания GfK выпустила рейтинг национальных брендов, проанализировав 50 стран по критерию «мягкой силы». Страной с самым успешным имиджем оказались США, Россия заняла 22-ю строчку списка, поднявшись на три позиции
Фото: Смирнов Владимир/ТАСС
Фото: Смирнов Владимир/ТАСС

​Исследовательская компания GfK измерила репутацию национальных брендов 50 стран мира и представила обновленный Anholt-GfK Roper Nation Brands Index («Индекс национальных брендов»). Лидером 2015 года оказались США, говорится в пресс-релизе, поступившем в РБК.

Представители GfK составляют рейтинг на основе шести аспектов, которые, как считают эксперты, составляют международную репутацию государства. Речь идет об экспорте (внешняя репутация), госуправлении, интересе к культуре, отношении к населению, туризме, а также инвестициях.

Топ-10 самых сильных национальных брендов в рейтингах 2014 и 2015 годов остался неизменным. При этом, если в прошлом году страной с самой внушительной «мягкой силой» признали Германию, то в этом году первая строчка досталась США. ФРГ, в свою очередь, заняла второе место. В первую десятку индекса также попали Великобритания, Франция, Канада, Япония, Италия, Швейцария, Австралия и Швеция.

Россия поднялась на три позиции после 25-го места в 2014 году, обогнав Китай, Сингапур и Аргентину. «Небольшие позитивные изменения произошли в таких аспектах международной репутации России, как экспорт (репутация товаров и услуг), национальное государственное управление (репутация власти), туризм, люди. Продолжилось ухудшение по такому аспекту, как иммиграция/инвестиции», — указали в компании.

В GfK обратили внимание, что международное сообщество испытывает значительный интерес к российской культуре. «В 2015 году произошло восстановление этого аспекта практически до показателей, зафиксированных до украинского кризиса. Россия находится на восьмом месте в списке самых сильных культурных брендов», — пояснили исследователи.

Генеральный директор GfK Rus Александр Демидов отметил, что в 2014 году значительнее всего просели такие аспекты национального бренда России, как отношение к властям и жителям страны. «Хотя в 2015 году происходит позитивная коррекция, в будущем году именно здесь предстоит приложить значительные усилия по развитию «мягкой силы» России», — заключил Демидов.

В конце июля ​лондонское PR-агентство Portland опубликовало список 30 стран-лидеров The Soft Power 30, проанализировав параметры, которые формируют привлекательность государств в мире. Первое место рейтинга заняла Великобритания, следующие строчки заняли Германия и США. Россия в этот список не вошла.