Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Минтруд сообщил о сохранении размера соцвыплат для россиян Общество, 02:46 Адвокат сообщил о решении французского суда по делу Винника Общество, 02:20 Facebook позволил своим пользователям скрывать от частную информацию Технологии и медиа, 02:17 У берегов Ямайки произошло землетрясение магнитудой 7,7 Общество, 02:01 США в рамках «сделки века» предложили создать Организацию по безопасности Политика, 01:17 Первый президент Украины напомнил о «встрече» Гитлера и Сталина во Львове Политика, 01:11 Поставщики сообщили о риске сбоя поставок китайской техники из-за вируса Технологии и медиа, 01:00 В Германии выявили еще три случая заражения коронавирусом Общество, 00:44 США запретили своим дипломатам посещать Старый город в Иерусалиме Политика, 00:05 Эксперт Минздрава назвал высоким риск появления коронавируса в России Общество, 00:00 Мишустин распределил обязанности между вице-премьерами Политика, 28 янв, 23:59 Аналитический центр при правительстве возглавил офицер из ФСО Политика, 28 янв, 23:57 Присяжные признали экс-директора «Меньшевика» невиновным в убийстве Общество, 28 янв, 23:30 Военные США нашли останки погибших при крушении самолета в Афганистане Политика, 28 янв, 23:20
Украинский кризис ,  
0 

Молдавия оштрафовала вещателей российских каналов за «очернение Украины»

Телевизионные эксперты в Кишиневе посчитали, что в Москве манипулируют общественным сознанием
Фото: Lori

Координационный совет по телевидению и радио Молдавии оштрафовал четыре местных телеканала, ретранслирующих программы российского телевидения. Поводом стали информационные выпуски, якобы однобоко освещавшие события на Украине, сообщает кишиневское издание Point.

Сообщается, что в конце июля КСТР провел мониторинг телеканалов Ren Moldova, Prime TV (ретрансляция «Первого канала»), TV 7 (ретрансляция новостных выпусков НТВ) и RTR Moldova (ретрансляция новостей ВГТРК). Члены комиссии установили однобокое освещение конфликта на Украине в информационных выпусках этих каналов.

Помимо этого члены КСТР выразили озабоченность в связи с тем, что в ретранслируемых из Российской Федерации новостях украинских граждан называют фашистами. По их мнению, подаваемая  в выпусках информация носит манипулятивный характер, направленный на «очернение украинской стороны».

«Телепередачи дезинформируют и манипулируют, посредством текста и картинок, общественным сознанием», – говорится в заявлении.

В результате Ren Moldova на 72 часа запрещена трансляция рекламы, а на три остальных телеканала наложен максимальный штраф в размере 5400 молдавских леев (около 14,5 тысяч рублей).

В качестве оправдания представители оштрафованных каналов заявили, что не имеют возможности контролировать содержание передач и новостей, транслируемых из России. В дальнейшем они пообещали соблюдать молдавское законодательство.

В случае с повторением нарушений телеканалам грозит отзыв лицензии. Подобная история уже случилась с «Россией 24», чье вещание в Молдавии официально запрещено.

Недовольство информацией российских телеканалов выражали и депутаты проправительственных фракций молдавского парламента, которые 24 сентября обвинили их в пропаганде расизма и сепаратизма.

В то же время председатель Ассоциации русскоязычных журналистов Молдавии Юлия Семенова сообщила изданию Omega, что считает подобные действия нарушением прав потребителей, которые заключали контракты с кабельными каналами, ретранслирующими в том числе российское телевидение. По ее словам, депутатам надо задуматься и о запрете вещания европейских телеканалов, чтобы соблюдать паритет.

КСТР не впервые накладывает санкции на российские телеканалы, транслируемые на территории Молдавии. Продолжение кампании санкций может в дальнейшем привести и к отзыву лицензии. Так, например, произошло с запретом на вещание на территории Молдавии российского телеканала «Россия 24».