Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как большие данные позволяют «Сапсанам» сократить опоздания РБК и «Сименс», 22:26 Сын Ширвиндта сообщил о сроках выписки актера из больницы Общество, 22:18 Попова назвала ситуацию с коронавирусом в России напряженной Общество, 22:07 Как реновация повлияет на экологическое состояние Москвы РБК и ДПиООС, 21:57 В Новосибирске экстренно сел грузовой Boeing 747 Общество, 21:51 Российские ученые выявили пользу прививки от туберкулеза в борьбе с COVID Общество, 21:51 Определились пары полуфиналистов в Лиге наций по футболу Спорт, 21:29 Почему шофер из XX века и водитель тягача из XXI — две разные профессии РБК и Scania, 21:28 В Татарстане в Новый год кафе разрешили работать до трех часов ночи Общество, 21:24 FT сообщила о схеме на десятки миллионов долларов для зятя Назарбаева Бизнес, 21:23 В Роспотребнадзоре сообщили о разработке десяти вакцин от COVID в России Общество, 21:21 Против работников Baltnews и «Sputnik Латвия» завели дела Технологии и медиа, 21:12 Попова допустила действие COVID-19 «по-хозяйски» весной Общество, 21:11 Биатлонистка сборной России сообщила о некомфортных ощущениях в команде Спорт, 21:01
Следите за курсами на сайте или в приложении РБК
Украинский кризис ,  
0 

Молдавия оштрафовала вещателей российских каналов за «очернение Украины»

Телевизионные эксперты в Кишиневе посчитали, что в Москве манипулируют общественным сознанием
Фото:Lori
Фото: Lori

Координационный совет по телевидению и радио Молдавии оштрафовал четыре местных телеканала, ретранслирующих программы российского телевидения. Поводом стали информационные выпуски, якобы однобоко освещавшие события на Украине, сообщает кишиневское издание Point.

Сообщается, что в конце июля КСТР провел мониторинг телеканалов Ren Moldova, Prime TV (ретрансляция «Первого канала»), TV 7 (ретрансляция новостных выпусков НТВ) и RTR Moldova (ретрансляция новостей ВГТРК). Члены комиссии установили однобокое освещение конфликта на Украине в информационных выпусках этих каналов.

Помимо этого члены КСТР выразили озабоченность в связи с тем, что в ретранслируемых из Российской Федерации новостях украинских граждан называют фашистами. По их мнению, подаваемая  в выпусках информация носит манипулятивный характер, направленный на «очернение украинской стороны».

«Телепередачи дезинформируют и манипулируют, посредством текста и картинок, общественным сознанием», – говорится в заявлении.

В результате Ren Moldova на 72 часа запрещена трансляция рекламы, а на три остальных телеканала наложен максимальный штраф в размере 5400 молдавских леев (около 14,5 тысяч рублей).

В качестве оправдания представители оштрафованных каналов заявили, что не имеют возможности контролировать содержание передач и новостей, транслируемых из России. В дальнейшем они пообещали соблюдать молдавское законодательство.

В случае с повторением нарушений телеканалам грозит отзыв лицензии. Подобная история уже случилась с «Россией 24», чье вещание в Молдавии официально запрещено.

Недовольство информацией российских телеканалов выражали и депутаты проправительственных фракций молдавского парламента, которые 24 сентября обвинили их в пропаганде расизма и сепаратизма.

В то же время председатель Ассоциации русскоязычных журналистов Молдавии Юлия Семенова сообщила изданию Omega, что считает подобные действия нарушением прав потребителей, которые заключали контракты с кабельными каналами, ретранслирующими в том числе российское телевидение. По ее словам, депутатам надо задуматься и о запрете вещания европейских телеканалов, чтобы соблюдать паритет.

КСТР не впервые накладывает санкции на российские телеканалы, транслируемые на территории Молдавии. Продолжение кампании санкций может в дальнейшем привести и к отзыву лицензии. Так, например, произошло с запретом на вещание на территории Молдавии российского телеканала «Россия 24».