Медведева попросили уволить министра культуры за хамство
Обращаясь к премьер-министру Митрохин, обвиняет Мединского в том, что тот фактически переложил свою ответственность на пострадавших при коллапсе нескольких туристических компаний граждан. По мнению лидера «Яблока», туристы вместо слов поддержки услышали «целый ряд оскорбительных и непрофессиональных высказываний».
Мединский также был обвинен в том, что оказавшиеся в трудном положении граждане, многие из которых находились за границей, не были оперативно проинформированы о мерах, которые принимает правительство для оказания им помощи. Вместо этого, отмечает Митрохин, они услышали, что «наше государство в лице министра сравнивает их с мышами, соблазнившимися бесплатным сыром».
По мнению Митрохина, министр снял с себя ответственность за крах большого количества туристических компаний. Политик считает, что именно непредусмотрительность и халатность ряда государственных ведомств, в том числе и Министерства культуры, привели к столь сложной ситуации в туристической отрасли. Митрохин отметил, что ведомство Мединского является фактическим куратором Ростуризма.
Обращаясь к главе правительства, Митрохин заявил, что «культура в его [Мединского] представлении мало чем отличается от примитивной политической пропаганды». Отмечая, что взгляды Медведева и лидера «Яблока» на деятельность Министерства культуры могут отличаться, Митрохин выразил уверенность, что в одном они схожи: «Министр культуры ни при каких обстоятельствах не может быть хамом».
Комментируя ситуацию с банкротством ряда туристических компаний, министр культуры Мединский сделал несколько заявлений, в частности предложил выдавать турфирмам лицензии Минкультуры. «Уж тогда мы берем на себя ответственность за то, что эта компания добросовестна, эффективна, и на нее можно положиться», – добавил Мединский.
Он предложил также повысить взнос компаний в компенсационный фонд «Турпомощь», который вызволяет клиентов разорившихся турфирм.
Одной из причин кризиса в туристической отрасли министр назвал «жадных туристов», которые не желают тратить деньги на страхование собственного отдыха. «Он [жадный российский турист] будет сидеть в аэропорту в Тунисе и ждать, когда государство, не несущее формально никакой ответственности за бизнес-отношения между туристом и туркомпанией, будет за свой счет его вытаскивать», – возмущался Мединский. «Застраховать путевку в голову никому не приходит», – сказал он.
Тогда же министр упрекнул туристов в безответственности: «Надо и туристам самим задумываться, а не покупать недельный тур в Турции за 10 тысяч рублей. Бесплатный сыр бывает только в мышеловке», – сказал Мединский.
С середины июля 2014 года ряд операторов туристического рынка объявили о невозможности выполнять свои обязательства перед клиентами и заказчиками. Самыми крупными стали «Нева», из-за банкротства которой пострадали свыше 20 тыс. человек, и «Лабиринт» – его финансовыми сложностями оказались затронуты 60 тыс. клиентов.
С дефицитом средств также столкнулся авиаброкер «Идеал тур», у которого общий с «Лабиринтом» владелец. Позже о невозможности выполнять обязательства сообщила группа компаний «Интаэр» и «Нордик Стар».
В связи с банкротством нескольких туристических фирм 7 августа Следственный комитет России возбудил пять уголовных дел против туристических компаний «Лабиринт», «Роза ветров Мир», «Идеал-тур», «Нева» и «Экспо-тур».
Владислав Гордеев