Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
«Зенит» упустил победу в матче чемпионата России с «Уралом» Спорт, 19:03 Борисов заявил об оснащении армии новейшим оружием на 70% до конца года Политика, 18:56 Выручка ЦСКА за год упала почти вдвое Спорт, 18:48 В рижском «Динамо» выявили вспышку COVID-19 Спорт, 18:28 Совет белорусской оппозиции создаст группу для переговоров с ЕС и США Политика, 18:28 Как превратить творчество в бизнес на рынке с непрогнозируемым спросом РБК и Райффайзенбанк, 18:17 Фигуристка Щербакова выиграла короткую программу на этапе Кубка России Спорт, 17:46 Политолог Валерий Соловей сообщил о задержании в Москве Политика, 17:31 Лучший бомбардир ЧМ-2014 забил первый гол за «Эвертон» Спорт, 17:25 Топ-3 российских вузов от основателя архитектурного бюро Олега Клодта РБК и Сбербанк, 17:20 Мэрия Москвы оценила сроки открытия станции «Улица Народного Ополчения» Общество, 17:09 На акции протеста в Минске начались задержания Политика, 17:06 Полузащитника «Спартака» прооперируют из-за разрыва крестообразной связки Спорт, 17:00 Правозащитники сообщили о задержании участников акции памяти Тесака Общество, 16:46
Политика ,  
0 

В Госдуме предложили приравнять рекламу фастфуда к алкогольной

Депутаты разработали законопроект о вредных продуктах, по которому реклама фастфуда в общественных местах будет фактически запрещена
Фото:ТАСС
Фото: ТАСС

Депутат от «Единой России» Василий Шестаков предложил законодательно закрепить определение «вредные продукты» и ограничить их рекламу. Проект закона, разработанного Шестаковым, попал в распоряжение газеты «Коммерсантъ». Автор законопроекта пообещал, что в ближайшее время поправки в закон «О рекламе» будут внесены в Госдуму.

«Поправки фактически приравнивают рекламу фастфуда по степени опасности к рекламе алкоголя», — заявил изданию Василий Шестаков.

Газета отмечает, что если поправки будут приняты, то реклама фастфуда в России будет фактически запрещена. Закон разработали, чтобы способствовать «формированию культуры рационального питания у молодежи для сохранения нормального веса, давления и показателей крови».

При этом под «вредными» депутаты Госдумы предлагают считать продукты с высоким содержанием сахара, соли, жиров и насыщенных жиров. Под это определение могут попасть газированные напитки, кондитерские изделия, чипсы, маргарин и отдельные виды колбас. Рекламу этих товаров нельзя будет размещать в печатных изданиях, на радио и в телепередачах для несовершеннолетних, а также в телевизионных и радиопрограммах с 7 до 22 часов. Под запрет попадает большинство общественных мест.

Издание уточняет, что только на продвижение продуктов питания и безалкогольных напитков в эфире федеральных телеканалов в 2014 году рекламодатели потратили 22 млрд руб.​

Как ранее уже писал РБК, депутат фракции ЛДПР Михаил Дегтярев разработал законопроект, в котором предложил ввести для предприятий быстрого питания дополнительный налог на организацию сбора мусора: 183 руб./кв. м для организаций с залом для посетителей и 550 руб./кв. м для тех заведений, где такого зала нет. По его мнению, еда быстрого приготовления — агрессивная экспансия западной культуры, а потому фастфуд нужно постепенно загонять в угол.

По мнению депутата, сети фастфуда предлагают клиентам еду в одноразовой посуде, которая в итоге разносится по всему городу. Он считает, что это делается ради сверхприбылей. «Расходы на организацию и сбор мусора должны лежать на тех, кто и так существенно экономит на организации полноценных условий для приема пищи», — заявил Дегтярев газете «Известия».

Магазин исследований: аналитика по теме "Алкоголь"