Лента новостей
Reuters узнал вероятный срок возобновления полетов Boeing 737 MAX Бизнес, 04:11 НХЛ сократила срок дисквалификации Вячеслава Войнова Спорт, 03:31 Греф оценил систему быстрых платежей ЦБ фразой о «принудительном счастье» Финансы, 03:20 Тимошенко сочла недопустимым проведение референдума о мире с Россией Политика, 02:56 Буре назвал условие положительного результата сборной России по хоккею Спорт, 02:31 СМИ узнали о планах Германии назначить послом в России бывшего разведчика Политика, 02:28 Гепатит в России – почему это касается каждого и как себя обезопасить РБК и Philips, 01:51 Производителя поездов оштрафуют на ₽1,5 млн за сбой в московском метро Общество, 01:48 Посол США определился с решением бойкотировать ПМЭФ Политика, 01:30 Трамп назвал Huawei очень опасной и предложил включить ее в сделку с КНР Политика, 01:14 Власти решили переубедить подписавших петицию об отставке Зеленского Политика, 01:09 В администрации Зеленского сочли закон о люстрации антиконституционным Политика, 00:59 Появилось видео силового приема Овечкина против игрока сборной США Спорт, 00:41 Цена на нефть Brent по итогам дня упала более чем на 4% Экономика, 00:04
Политика ,  
0 
В Госдуме предложили приравнять рекламу фастфуда к алкогольной
Депутаты разработали законопроект о вредных продуктах, по которому реклама фастфуда в общественных местах будет фактически запрещена
Фото: ТАСС

Депутат от «Единой России» Василий Шестаков предложил законодательно закрепить определение «вредные продукты» и ограничить их рекламу. Проект закона, разработанного Шестаковым, попал в распоряжение газеты «Коммерсантъ». Автор законопроекта пообещал, что в ближайшее время поправки в закон «О рекламе» будут внесены в Госдуму.

«Поправки фактически приравнивают рекламу фастфуда по степени опасности к рекламе алкоголя», — заявил изданию Василий Шестаков.

Газета отмечает, что если поправки будут приняты, то реклама фастфуда в России будет фактически запрещена. Закон разработали, чтобы способствовать «формированию культуры рационального питания у молодежи для сохранения нормального веса, давления и показателей крови».

При этом под «вредными» депутаты Госдумы предлагают считать продукты с высоким содержанием сахара, соли, жиров и насыщенных жиров. Под это определение могут попасть газированные напитки, кондитерские изделия, чипсы, маргарин и отдельные виды колбас. Рекламу этих товаров нельзя будет размещать в печатных изданиях, на радио и в телепередачах для несовершеннолетних, а также в телевизионных и радиопрограммах с 7 до 22 часов. Под запрет попадает большинство общественных мест.

Издание уточняет, что только на продвижение продуктов питания и безалкогольных напитков в эфире федеральных телеканалов в 2014 году рекламодатели потратили 22 млрд руб.​

Как ранее уже писал РБК, депутат фракции ЛДПР Михаил Дегтярев разработал законопроект, в котором предложил ввести для предприятий быстрого питания дополнительный налог на организацию сбора мусора: 183 руб./кв. м для организаций с залом для посетителей и 550 руб./кв. м для тех заведений, где такого зала нет. По его мнению, еда быстрого приготовления — агрессивная экспансия западной культуры, а потому фастфуд нужно постепенно загонять в угол.

По мнению депутата, сети фастфуда предлагают клиентам еду в одноразовой посуде, которая в итоге разносится по всему городу. Он считает, что это делается ради сверхприбылей. «Расходы на организацию и сбор мусора должны лежать на тех, кто и так существенно экономит на организации полноценных условий для приема пищи», — заявил Дегтярев газете «Известия».

Магазин исследований: аналитика по теме "Алкоголь"